УАМЗ - первенец грузового автомобилестроения на Среднем Урале

УРАЛЬСКИЙ АВТОМОТОРНЫЙ ЗАВОД ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ЗИЛ - ПЕРВЕНЕЦ грузового автомобилестроения на Среднем Урале


   Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева или просто ЗИЛ, как часто называют его, по праву считается гордостью страны, ветераном и флагманом отечественной автомобильной промышленности. К VII годовщине Великой Октябрьской социалистической революции из ворот завода вышли первые десять грузовых автомобилей АМО-Ф-15. Эта дата и стала днем рождения Советского автомобиле-строения.
 
АМО-Ф-15


   В 1971 году на базе Московского автомобильного завода им. И. А. Лихачева создано производственное объединение, в состав которого, помимо головного, входит 15 специализированных заводов. Все заводы объединения связаны друг с другом производственной кооперацией, являются хозрасчетными подразделениями и имеют широкую хозяйственную самостоятельность.
 

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ЗИЛ:
1. Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (головное предприятие)
2. Московский автоагрегатный завод
3. Пензенский завод «Автозапчасть»
4. Уральский автомоторный завод
5. Московский завод карданных валов
6. Петровский завод автозапчастей
7. Смоленский автоагрегатный завод
8. Московский карбюраторный завод
9. Рославльский автоагрегатный завод
10. Симферопольский мотороремонтный завод
11. Житомирский завод «Автозапчасть»
12. Рязанский завод автоагрегатов
12-1. Ярцевский чугунолитейный завод (строящийся)
14. Мценский завод алюминиевого литья
15. Сердобский машиностроительный завод
16. Ярцевский завод дизельных двигателей (строящийся)


 
УАМЗ


ЗИЛ-130
 
   По выпуску автомобилей средней грузоподъемности, техническому уровню, автоматизации объединение ЗИЛ занимает одно из первых мест в мире. Годовая производительность составляет свыше 200 тысяч автомобилей.

 
ЗИЛ-131
 

 
ЗИЛ-133ГЯ


   Объединение выпускает грузовые автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-133, ЗИЛ-157КД, легковые автомобили высшего класса ЗИЛ-117, ЗИЛ-115, микроавтобусы ,,Юность", У-образные и линейные двигатели, домашние холодильники, автозапчасти более 2000 наименований. Готовые изделия и полуфабрикаты для поставок по кооперации, специальное и нестандартное оборудование, все виды оснастки, необходимый режущий инструмент для собственных нужд.

 
ЗИЛ-157КД

 
Микроавтобус „Юность"
 
   Осваивается производство принципиально новой модели грузовых автомобилей ЗИЛ-4331 и дизельных двигателей к ним.


 
ЗИЛ-4331

   В мае 1967 года Совет Министров СССР принимает решение об организации Уральского завода автозапчастей — филиала Московского автомобильного завода им. И. А. Лихачева.
   4 ноября 1968 года на заводе была изготовлена первая продукция — мосты для автомобиля ЗИЛ-152.
   Этот день стал днем рождения Уральского завода автозапчастей — первенца грузового автомобилестроения на Среднем Урале, впоследствие вошедшего наряду с другими заводами-филиалами в состав вновь созданного производственного объединения ЗИЛ.

 
Первый грузовой автомобиль ЗИЛ-157КД, собранный на заводе

 
Отгрузка готовой продукции
 
   Энтузиазм, самоотверженный труд, знания, опыт, уральскую смекалку вкладывают трудящиеся завода в дело продолжения и укрепления славных зиловских традиций, в дело дальнейшего развития производства столь необходимой для народного хозяйства страны продукции, как автомобильная техника.

 
Экспериментальные модели модернизированного автомобиля ЗИЛ-157 КД

 
Механосборочный цех №1
 
   Завод начинался с механосборочного цеха № 1. Здесь, после реконструкции переданного заводу корпуса, была выпущена первая продукция. Ежегодно в цехе наращивались мощности, велось освоение новых деталей и узлов, передаваемых для производства с головного предприятия,

 
Автоматизированная линия обработки блока цилиндров линейного двигателя

 
Конвейер сборки линейных двигателей ЗИЛ-157 КД
 
   4 сентября 1972 года на заводе был собран первый линейный двигатель ЗИЛ-157К, выпуск которых в последующие годы после доработки и модернизации достиг более 70 тыс. штук в год.

 
Станция испытания двигателей


Линия обработки коленчатого вала двигателя
 
   Решающей в становлении завода явилась X пятилетка. В июле 1976 года в связи с определением, специализации на выпуск линейных двигателей Уральский завод автозапчастей был переименован в Уральский автомоторный завод. За прошедшие годы на конвейере завода собрано около 1000000 двигателей.

 
Для народного хозяйства страны


Строительство производственного корпуса
 
   Наряду с освоением производства на существующих площадях активно велось строительство нового производственного корпуса площадью 120 тысяч кв. метров, административно-бытового здания, а также компрессорной, очистных сооружений и других промышленных объектов.


Строительство административно-бытового здания

 
Заводской производственный комплекс
 
   Ввод в эксплуатацию производственных площадей определил дальнейшую перспективу освоения новых видов продукции и улучшения условий труда работающих.


Центральная проходная завода


Линия обработки втулки подвода воздуха с использованием промышленных роботов „Циклон-5.02“
 
   В процессе своего развития Уральский автомоторный завод превратился в современное машино-строительное предприятие с полным циклом поточно-механизированного производства, способное решать большие технические задачи. Организовано 7 цехов основного производства, оснащенных поточно-механизированными линиями, специализированным металлорежущим оборудованием, станками с числовым программным управлением, промышленными роботами и манипуляторами.

  
Обработка кожухов полуосей с использованием промышленных роботов „Пирин"

 
Конвейер сборки раздаточных коробок
 
   Механосборочный цех №2. Специализировался на выпуске раздаточных коробок, седельных устройств, водяных насосов и других деталей для автомобилей, а также деталей для силосоуборочного комбайна и тяжелой дисковой бороны.

 
Сборка седельных устройств

 
Конвейер сборки мостов

   Механосборочный цех №3. Выпускал передние, средние, задние мосты для автомобиля ЗИЛ-157КД, рулевое у правление, а также различные детали и узлы к автомобильной технике.
   В 1986 году на базе цехов МСЦ-2 и МСЦ-3 был создан цех автомобильных агрегатов.

 
Автоматизированная линия обработки шарового пальца с использованием промышленных роботов "Циклон-5.02"

 
Автоматическая линия химико-термической обработки деталей
 
   Термический цех оснащен современным автоматическим оборудованием для термической и химико-термической обработки деталей. В гальваническом отделении цеха освоены прогрессивные технологические процессы покрытий металлов (фосфатирование, цинкование, хромирование и т. д.). Термический цех первым на заводе удостоен высокого звания ,,Коллектив коммунистического труда".


Автоматическая линия цинкования деталей

 
Линия крупной штамповки
 
   Прессовый цех. В цехе работает 96 прессов усилием от 16 до 1250 тонн, изготовляется около 1500 наименований деталей и узлов. Высоким уровнем механизации отличаются конвейеры сварки и сборки кабин для автомобилей ЗИЛ-157КД.


Конвейер сборки кабин

 
Заводской митинг, посвященный сборке первого автомобиля ЗИЛ-157К
 
   Готовясь достойно встретить 60-летие Великой Октябрьской социалистической революции, коллектив завода одержал еще одну трудовую победу — 27 октября 1977 года с конвейера вновь созданного цеха сборки автомобилей сошел первый грузовой автомобиль ЗИЛ-157К. Так ответили автозаводцы Среднего Урала на призыв ЦК КПСС по достойной встрече юбилея нашей Родины.

 
Главный конвейер сборки автомобилей

 
Трудовой рапорт Родине
 
   Объем, выпуска автомобилей быстро рос и, начиная с 1982 года, достиг 16—18 тысяч штук в год. Коллектив цеха сборки автомобилей успешно справляется с все возрастающими задачами и по праву носит почетное звание ,,Коллектив коммунистическо- го труда". 9 октября 1986 года с конвейера завода сошел 100 000-й автомобиль ЗИЛ-157КД.

 
Торжественное вручение ключей от юбилейного автомобиля

 
Цех дизельных двигателей

   Выполняя постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, задание руководства объединения на заводе ведутся большие работы по созданию мощностей опережающего производства дизельных двигателей ЗИЛ-645 для нового семейства грузовых автомобилей. Создан цех дизельных двигателей, оснащенный самым современным оборудованием. В марте 1985 года коллективом завода собран первый дизельный двигатель, объем выпуска которых возрастет к концу XII пятилетки до 20-25 тысяч штук в год. Повышенная мощность, экономичность, низкий процент выброса токсичных веществ — таковы основные преимущества нового дизельного двигателя.


Дизельный двигатель ЗИЛ-645

 
Монтаж и наладка станков с ЧПУ
 
   В тесном содружестве с Ивановским станкостроительным объединением с 1984 года ведутся активные работы по созданию гибкого автоматизированного производства на базе станков с ЧПУ типа „Обрабатывающий центр" и ,,Блок-центр" для обработки корпусных деталей дизельных двигателей.

 
Монтаж гибкой производственной автоматизированной системы для обработки корпусных деталей дизельного двигателя на базе станков с ЧПУ Ивановского станкозавода

 
Наладка уникального оборудования с ЧПУ для шлифования кулачкового вала
 
   Внедрение современных достижений науки и техники, прогрессивных технологических процессов позволяют коллективу успешно решать все возрастающие задачи по дальнейшему повышению эффективности производства и качества выпускаемой продукции.

 
Обработка деталей дизельного двигателя на вновь смонтированном оборудовании с ЧПУ

  
Монтаж и наладка установки для закалки шеек коленчатого вала токами высокой частоты
 
   Большой объем работ по монтажу, наладке и запуску нового высокопроизводительного оборудования выполняется, в основном, специалистами завода.

 
Монтаж шлифовального станка с ЧПУ японской фирмы „Тойота" для обработки распределительного вала

 
В заводской технологической лаборатории
 
   Курс на механизацию и автоматизацию производства стал для коллектива завода одной из главных задач по увеличению объема выпускаемой продукции и росту производительности труда. В созданной заводской технологической лаборатории ведутся разработки прогрессивных технологических процессов. 4 ЭВМ информационно-вычислительного центра с разветвленной сетью дисплеев позволяют решать более 80 задач по автоматизированной системе управления производством.


Машинный зал информационно-вычислительного центра

 
Цех товаров народного потребления
 
   Наряду с основным производством на заводе освоен и постоянно растет выпуск товаров народного потребления, обновляется их ассортимент. Построено новое здание, где организован цех товаров народного потребления. Дополнительно к ранее выпускавшимся ремонтному комплекту для автомашины «Запорожец» и шипам противоскольжения в 1984 году освоено производство детской, педальной универсальной машины «Муравей».


Товары народного потребления, выпускаемые заводом


Робототехнический комплекс на сборке шипов противоскольжения
 
   В 1985 году начат выпуск ошипованных колес для легковых автомобилей. Ведутся подготовительные работы по освоению производства кухонного комбайна.

 
Опытный образец кухонного комбайна "Рябинка"

 
Инструментальный цех №1
 
   Решение задач основного производства невозможно без развития вспомогательных и обеспечивающих цехов, отделов и служб.


Инструментальный цех № 2

 
Ремонтно-механический цех

   На заводе созданы и работают цехи: инструментальный №1 и №2, ремонтно-механический, механо-монтажный, строительно-монтажный, теплосиловой, электроцех, железнодорожный, электрокарный, упаковки и отгрузки.

 
Столярный участок строительно-монтажного цеха

 
Экспедиция готовых автомобилей
 
   Развитию производства, наращиванию мощностей, освоению новых видов продукции во многом способствовало промышленное строительство. Построены новые производственные корпуса, площадки отгрузки готовых автомобилей, значительно расширена сеть железнодорожных путей. В созданном цехе транспортно-складских работ предусмотрен высокий уровень механизации трудоемких процессов.


Монтаж автоматизированного высотного склада комплектующих изделий

 
Цех упаковки и отгрузки отдела сбыта
 
   К концу XI пятилетки объем, выпускаемой продукции составил 150 млн. рублей в год. Продукция Уральского автомоторного завода направляется в 500 адресов нашей страны и в 40 стран мира,

 
Продукция завода перед отгрузкой потребителю

 
Решение инженерных задан с использованием персональных компьютеров
 
   Успешно решают задачи по дальнейшему повышению эффективности производства и качества выпускаемой продукции отделы: технический, главного механика, энергетика и метролога, технического контроля, капитального строительства и ряд других подразделений и служб завода.


Неразрушающие методы контроля качества изделий

 
МЕЖЕВОВА Татьяна Александровна, фрезеровщик цеха дизельных двигателей


СТАРОСТИН Борис Александрович, бригадир слесарей механосборочного цеха №1

   Одно из главных достижений на заводе — это создание крепкого, сплоченного коллектива, имена передовиков производства навсегда войдут в историю завода, как образец самоотверженного труда на благо нашей ВЕЛИКОЙ РОДИНЫ.
 

ПЬЯНКОВА Тамара Константиновна, фрезеровщик цеха автоагрегатов

 
ПУТКОВ Юрий Михайлович, гальваник термического цеха

 
ШАЙМАРДАНОВ Наил Музагитович, наладчик цеха автоагрегатов


ЕРОХИН Владимир Павлович, слесарь-ремонтник цеха дизельных двигателей

   За успехи в выполнении заданий VIII—XI пятилеток около 1000 человек — лучших рабочих, ИТР и служащих за добросовестный труд на заводе награждены орденами и медалями СССР. 254 человека — знаком , .Ударник XI пятилетки". 57 человек — Почетной грамотой Министерства автомобильной промышленности и ЦК Профсоюза.

 
АКИЛОВА Нинель Анатольевна, оператор прессового цеха


ПАНФИЛОВ Виталий Григорьевич, шлифовщик инструментального цеха №1

 
Бригада термистов термического цеха — неоднократный победитель социалистического соревнования, занесена в областную Книгу Почета „Летопись трудовой славы Среднего Урала"

 
Комплексная бригада слесарей механосборочных работ цеха сборки автомобилей — победитель областного социалистического соревнования в честь XXVII съезда КПСС
 
   Забота о человеке, создание максимальных удобств для высокопроизводительного труда и активного отдыха постоянно находятся в поле зрения администрации, партийных и общественных организаций завода.


Один из залов заводской столовой

 
Заводской магазин "Кулинария"

 
Вестибюль заводского здравпункта
 
   Для укрепления здоровья трудящихся на заводе оборудован здравпункт с ингаляторием, с необходимыми врачебными и процедурными кабинетами.

 
Физио-терапевтический кабинет

 
Стоматологический кабинет
 
   В 1986 году построен и оснащен современным оборудованием стоматологический кабинет. В подраз-делениях завода организованы уголки и комнаты отдыха.

 
Комната эмоциональной разгрузки

 
Читальный зал научно-технической библиотеки
 
   В свободное от работы время к услугам автозаводцев заводские библиотеки и комплексный пункт бытовых услуг.

 
Комплексный пункт бытовых услуг

 
Заводской конференц-зал
 
   Оформлены и оснащены необходимым инвентарем красные уголки в цехах и отделах завода.

 
Красный уголок цеха сборки автомобилей

 
Отдел истории завода
 
   В 1978 году создан и активно функционирует заводской музей. Он признан одним из лучших в отрасли.

 
Отдел краеведения

  
Детский комбинат

 
Плавательный бассейн в детском комбинате

 
Торговый центр „Автозаводский"

 
Заводская поликлиника

 
Детская игровая площадка в жилом районе

 
Комбинат бытового обслуживания

 
Бульвар "Автозаводский"
 
   Автозаводской район — один из лучших районов города — неоднократный победитель соревнования за ,,Город высокой культуры и образцового общественного порядка".

 
Праздник района

 
Новогодний ледяной городок
 
   С большим интересом жители принимают участие в традиционных праздниках домов и улиц, встречах и проводах ,,Русской зимы", в мероприятиях на агит-площадках по месту жительства трудящихся.

 
На агитплощадке по месту жительства автозаводцев

   В 1983 году сдана первая очередь, а в 1985 году введен в эксплуатацию полностью пионерский лагерь „Самоцветы" на 720 мест, в строительстве которого принимали активное участие все трудящиеся завода. В осенне-зимний период лагерь с успехом используется как двухдневная база отдыха для работников завода и членов их семей.

 
Идёт пионерское лето

 
Занятия клуба юных туристов
 
   Автозаводцы не только хорошо трудятся, но и увлеченно занимаются художественной самодеятельностью, спортом, туризмом. Около трех тысяч работников завода регулярно занимаются в кружках художественной само-деятельности и спортивных секциях. Заслуженной популярностью у жителей города пользуется заводской коллектив народного хора русской песни—не-однократный лауреат областных и городских смотров самодеятельных кол-лективов, дипломант ВДНХ СССР.


Народный коллектив хора русской песни

  
Вид на озеро


   На общественных началах построен эллинг, на базе которого организована секция парусного спорта. Спортсмены секции — неоднократные призеры республиканских и областных соревнований.

 
На занятиях секции парусного спорта

  
Легкоатлетическая эстафета


   Средством массового привлечения автозаводцев к занятиям физической культурой и спортом стало проведение традиционных летних и зимних заводских спартакиад.

 
Заводская зимняя спартакиада

 
Невьянская башня

   Красивая природа Среднего Урала, его исторические места, связанные с культурным наследием и революционным прошлым уральцев, способствуют широкому привлечению автозаводцев к туризму и экскурсионным поездкам.

 
Лесная речка

 
Уральский пейзаж

 
Дары Уральского леса

   Руководство объединения ЗИЛ поставило перед коллективом завода на XII пятилетку новые, более сложные задачи:
— создать мощности по производству дизельных двигателей ЗИЛ-645 в объеме 20—25 тыс. штук в год;
— провести техническую подготовку производства и освоить выпуск новой автомобильной техники;
— провести реконструкцию предприятия с внедрением гибких производственных систем на базе станков с ЧПУ, промышленных роботов, манипуляторов, микропроцессорной техники;
— в целях дальнейшего повышения благосостояния трудящихся построить не менее 50 тыс. кв. метров жилой площади, Дворец культуры, профилакторий, спортивный комплекс.
Коллектив Уральского автомоторного завода полон решимости успешно претворить в жизнь решения XXVII съезда КПСС по ускорению научно-технического прогресса и выполнить задания XII пятилетки.

Добро пожаловать на наш завод!




   Буклет, выпущенный в середине 1980-х годов для Уральского автомоторного завода сосканирован и обработан энтузиастами проекта "Хроники Новоуральска" - Novour.ru 
   Помочь нам в поиске и обработки информации и материалов о Новоуральске можно, перечислив любую сумму на счет Некоммерческой организации "Наследие", напрямую занимающейся сохранением культурного и исторического наследия Новоуральска. Перечислить ваше пожертвование можно по куар-коду, просто наведите на него камеру телефона и перейдите в ваше банковское приложение, в комментарии к платежу укажите "на уставную деятельность". Спасибо.
 

УАМЗ, зил157, история новоуральска, хроники новоуральска, зил, автомоторный завод, авто ссср, Автозаводский бульвар, грузовик ссср, автозавод

Добавить комментарий




Похожие публикации


Наверх