Буклет на 20 летие УАМЗа

В рубрике "Книги о Новоуральске" рассматриваем небольшой буклет, выпущенный к 20-летию завода.

Первенец грузового автомобилестроения на Среднем Урале - Уральский Автомоторный Завод производственного объединения ЗиЛ,
1968-1988


 
От АМО-Ф-15 до ЗИЛ-4331
10 мая 1967 года было принято решение организовать на Среднем Урале Уральский завод автозапчастей (УЗАЗ), подчинив его Московскому автомобильному заводу имени И.А. Лихачева на правах филиала.
4 ноября 1968 года состоялся митинг коллектива завода, посвященный выпуску первой продукции — мостов ЗИЛ-152, ЗИЛ-127. Этот день стал днем рождения завода.

  

Главное административное здание УАМЗа. Снесено в 2023 году.


В июле 1976 года завод начал производство двигателей и был переименован в Уральский автомоторный завод (УАМЗ).
В октябре 1977 года со сборочного конвейера сошел первый автомобиль ЗИЛ-157КД, ставший основной продукцией завода.
Автомобиль-тягач ЗИЛ-157КД предназначен для перевозки грузов и буксировки прицепов по дорогам всех категорий с различными покрытиями, грунтовым дорогам, а также в условиях бездорожья. После реконструкции старого корпуса механосборочного цеха N1 была выпущена первая продукция. Ежегодно наращивались мощности, осваивались новые детали и узлы, передаваемые для производства с головного предприятия.
4 сентября 1972 года на заводе был собран первый линейный двигатель ЗИЛ-157КД, а в марте 1988 года — миллионный двигатель.

Цех сборки автомобилей ЗИЛ-157

Автомобиль ЗИЛ-157 производства УАМЗ



Грузовой автомобиль ЗИЛ-4331


Наряду с освоением производства в МСЦ-1 велось строительство нового производственного корпуса площадью 120 тыс. м2, административно-бытового здания, компрессорной, очистных сооружений и других промышленных объектов. Уральский автомоторный завод стал современным машиностроительным предприятием с полным циклом поточно-механизированного производства, способным решать сложные технические задачи. Организовано семь цехов основного производства, оснащенных поточно-механизированными линиями, специализированным металлорежущим оборудованием, станками с числовым программным.управлением, промышленными роботами и манипуляторами.
Механосборочный цех №2 специализировался на выпуске раздаточных коробок, седельных устройств, водяных насосов и других деталей для автомобилей, а также для силосоуборочного комбайна и тяжелой дисковой бороны. МСЦ-3 выпускал передние, средние, задние мосты для автомобиля ЗИЛ-157КД, рулевое управление, а также различные детали и узлы к автомобильной технике. В 1986 году на базе МСЦ-2 и МСЦ-3 был создан цех автомобильных агрегатов. Термический цех оснащен современным автоматическим оборудованием для термической и химико-термической обработки деталей. В гальваническом отделении освоены прогрессивные технологические процессы покрытий металлов: фосфатирование, цинкование, хромирование и др.

  
В прессовом цехе установлено 96 прессов усилием от 16 до 1250 тс. Здесь изготовляется 1500 наименований деталей и узлов.
В честь 60-летия Великого Октября с конвейера вновь созданного цеха сборки автомобилей сошел первый грузовой автомобиль ЗИЛ-157КД.
Для производства дизельных двигателей ЗИЛ-645 к новому грузовому автомобилю ЗИЛ-4331 создан цех, оснащенный самым современным оборудованием. В марте 1985 года собран первый дизельный двигатель. Повышенная мощность, экономичность, низкий процент выброса токсичных веществ — основные преимущества нового дизельного двигателя.

 
В содружестве с Ивановским станкостроительным объединением с 1984 года ведутся работы по созданию гибкого автоматизированного производства на базе станков с ЧПУ типа обрабатывающий центр и блок-центр для обработки корпусных деталей дизельного двигателя. Образован технический отдел программного обеспечения.
Наряду с основным производством на заводе постоянно растет выпуск товаров народного потребления, обновляется их ассортимент.
Решение задач основного производства невозможно без развития вспомогательных и обеспечивающих цехов, отделов и служб. Созданы два инструментальных цеха, ремонтно-механический, механомонтажный, строительно-монтажный, теплосиловой, железнодорожный, электрокарный и электроцех.

День открытых дверей на УАМЗе


На заводе стало традицией в начале июня проводить день открытых дверей. С целью популяризации отечественного автомобилестроения посетителей знакомят с историей завода, выпускаемой продукцией, условиями труда и отдыха автозаводцев.
Создание максимальных удобств для высокопроизводительного труда и активного отдыха является постоянной заботой администрации, партийной, комсомольской и общественных организаций завода. Среди заводов объединения ЗИЛ Уральский автомоторный завод занимает одно из первых мест по обеспечению трудящихся бытовыми помещениями, благоустроенным жильем, детскими дошкольными учреждениями, объектами социального и культурно-бытового назначения. Для укрепления здоровья трудящихся и профилактики заболеваний на заводе оборудованы здравпункт с ингаляторием, необходимыми врачебными и процедурными кабинетами, оснащенными современным медицинским оборудованием. Каждый работник завода может воспользоваться услугами парикмахерской, химчистки, часовой мастерской, авиакассы, мастерской по раскрою и пошиву одежды, ремонту бытовых электроприборов, которые объединены в комплекс бытовых услуг.


Народный хор Уральского автомоторного завода — дипломант ВДНХ СССР — неоднократный победитель областных и городских смотров самодеятельных коллективов.


Новостройки Автозаводского района в Новоуральске


Пионерлагерь Самоцветы, построенный УАМЗом

Вот так этот буклет выглядел постранично, в оригинале:

УАМЗ, Новоуральск, хроники новоуральска, зил, зил157, авто ссср, автомоторный завод, промышленность, грузовик ссср

Добавить комментарий




Похожие публикации


Наверх