УАМЗ - Уральский Автомоторный завод. История с 1968 по 1983


Производственное объединение ЗиЛ
Завод имени И. А. Лихачева (ЗиЛ) — первое автопредприятие России — основан в 1916 году.
1 ноября 1924 года — день рождения советского автомобилестроения, когда 10 новеньких АМО-Ф-15, выпущенных в честь 7-ой годовщины Великого Октября, участвовали в параде на Красной площади.
История Московского автомобильного завода им. И. А. Лихачева (ПО ЗИЛ), на знамени которого сияют сегодня три ордена Ленина, орден Октябрьской Революции и орден Трудового Красного Знамени, укладывается в шесть с половиной десятилетий; завод лишь на год старше нашего Советского государства.
Сегодня с конвейеров завода сходят грузовики семейства «ЗИЛ-130». Это, по мнению потребителей,— хорошие, надежные машины. На смену им готовится семейство новых грузовых автомобилей— «ЗИЛ-169» с дизельным двигателем. На базе этой машины возможно создание автопоездов различного назначения грузоподъемностью 12-14 тонн.
Крепкий, преданный делу партии коллектив зиловцев успешно выполнит все задачи, поставленные перед объединением.

В 1971 году на базе Московского автомобильного завода им. И. А. Лихачева создано производственное объединение, в состав которого помимо головного, входит 17 специализированных заводов:
Рославльский завод „АВТОЗАПЧАСТЬ"
Московский завод КАРДАННЫХ ВАЛОВ
Московский КАРБЮРАТОРНЫЙ завод
Московский АВТОАГРЕГАТНЫЙ завод
Рославльский завод ТОРМОЗНОЙ АППАРАТУРЫ
Мценский завод АЛЮМИНИЕВОГО ЛИТЬЯ
Смоленский АВТОАГРЕГАТНЫЙ завод
Уральский АВТОМОТОРНЫЙ завод
Завод по производству дизельных двигателей (строится в г. Ярцево)
Петровский завод АВТОЗАПЧАСТЕЙ
Рязанский завод АВТОМОБИЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ
Житомирский завод „АВТОЗАПЧАСТЬ"
Симферопольский МОТОРОРЕМОНТНЫЙ завод
Сердобский МАШИНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ завод
Читинский АВТОСБОРОЧНЫЙ завод
Пензенский завод „АВТОЗАПЧАСТЬ"
По техническому уровню, автоматизации объединение ЗИЛ занимает одно из первых мест в мире среди предприятий, выпускающих автомобили средней грузоподъёмности.
Объединение выпускает грузовые автомобили «ЗИЛ-130», «ЗИЛ-131», «ЗИЛ-133», «ЗИЛ-157КД», легковые автомобили высшего класса «ЗИЛ-117» и «ЗИЛ-115», микроавтобусы «Юность», домашние холодильники и запчасти к ним, У-образные двигатели, автозапчасти белее 2 000 наименований, готовые изделия и полуфабрикаты для поставок по кооперации, специальное и нестандартное оборудование, все виды оснастки и необходимый режущий и мерительный инструмент для собственных нужд.
Все заводы ЗИЛа связаны друг с другом производственной кооперацией и находятся в подчинении генерального директора. Вместе с тем они являются хозрасчетными подразделениями и имеют широкую хозяйственную самостоятельность.
Создание производственного объединения значительно повысило специализацию всех предприятий, намного сократило расходы на управление, обеспечило прямые деловые связи между подразделениями, гарантировало своевременность взаимных поставок, повысило эффективность производства на заводах.

Постановлением Совета Министров СССР от 10 мая 1967 года было принято решение организовать на Среднем Урале Уральский завод автозапчастей (УЗАЗ), подчинив его Московскому автомобильному заводу имени И. А. Лихачева, на правах филиала.
4 ноября 1968 года состоялся митинг коллектива завода, посвященный выпуску первой продукции — мостов ЗИЛ-152, ЗИЛ-127. Этот день стал днем рождения завода.
УЗАЗ, сориентированный на выпуск запасных частей в народное хозяйство к автомобилям, выпускаемых ЗИЛом, в июле 1976 года в связи с определением специализации на выпуск двигателей, был переименован в Уральский автомоторный завод (УАМЗ).
В решающей для завода X пятилетке коллектив завода одержал еще одну трудовую победу — 27 октября 1977 года с конвейера сборки сошел первый автомобиль ЗИЛ-157КД, ставший основной продукцией завода.

Автомобиль — тягач ЗИЛ-157КД предназначен для перевозки грузов и буксировки прицепов по дорогам всех категорий с различными покрытиями, грунтовым дорогам, а также в условиях бездорожья.
Грузоподъемность 5,0 тыc. кг, масса автомобиля 5600 кг, максимальная скорость движения автомобиля с нагрузкой 65 км/час. Двигатель - однорядный, четырехтактный, карбюраторный. Число цилиндров - 6. Вместимость заправочных ёмкостей: топливного бака основного 150 л, дополнительного — 65 л. Сцепление — односиловое, сухое.

Каждая машина проходит испытания, в том числе и на проходимость.

Ежедневно из проходной завода выходят автомобили, отправляясь во все концы страны.

Главный конвейер завода

Продукция завода поставляется на конвейеры головного завода, направляется в 500 адресов страны и 40 стран мира.
Наш завод выпускает: двигатели ЗИЛ-157КД, водяной насос, масляный насос, передний, задний и средний мосты, коленчатый вал, распределительный вал, раздаточную коробку, блок цилиндров, кабину, седельное устройство, рулевое управление и др. узлы и детали, поставляемые в зап. часть для народного хозяйства.

Строительство завода началось в 1968 году с реконструкции переданного нам здания, построенного в 50-х годах. Первой продукцией завода были задние, передние, средние мосты для автомобилей: ЗИЛ-152В, ЗИЛ-485, ЗИЛ-485А, ЗИЛ-127; коробка перемены передач для автомобиля ЗИЛ-127. С выпуском этой продукции организовывается первое производственное подразделение завода — механосборочный цех № 1 (МСЦ-1).

Первый, выпущенный на заводе двигатель к автомобилю ЗИЛ-157К, предназначенный для народного хозяйства.

4 сентября 1972 года был собран ПЕРВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЗИЛ-157к, а в 1980 году был выпущен 500000 двигатель!

НАПОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР СБОРКИ ДВИГАТЕЛЕЙ - первый конвейер нашего завода. ВКЛЮЧЕН 4 сентября 1972 года.

Каждые 3 минуты с конвейера сходит собранный двигатель. За 10 лет собрано более 650 000 линейных карбюраторных двигателей различных модификаций. Базовыми моделями являются: ЗИЛ-157Д, поставляемый на главный конвейер МОСАВТОЗИЛа; ЗИЛ-157КД, поставляемый на главный конвейер нашего завода.

Сердце двигателя начинает биться на стендах испытательной станции

Одновременно испытывается 40 двигателей. На стендах регистрируются технические характеристики двигателей и качество их работы. Большое внимание уделяется улучшению условий труда и техники безопасности.

Блок цилиндров — одна из самых сложных и наиболее ответственных деталей двигателя. Участок по обработке блока — самый молодой в МСЦ-1. Дружный, сплоченный коллектив участка прикладывает все силы для обеспечения ритмичной работы сборочного конвейера цеха.
 
Повышению качества изготовления коленчатых валов способствовало внедрение нового высокопроизводительного оборудования на финишных операциях — станки ведущих производителей.

Леонид Андреевич ФОМИН — первый начальник МСЦ-1

Торжественно отметил коллектив цеха свое 15-летие.
За эти годы объем выпускаемой цехом продукции возрос в 8 раз; около 150 наименований узлов и деталей выпускается тружениками этого славного коллектива.

МЕЗЕНИН Е. А. — наладчик МСЦ-1. Награжден ОРДЕНОМ ЛЕНИНА. Был членом городского комитета КПСС.

Коротаев Михаил Сергеевич — наладчик МСЦ-1.  С 1971 по 1976 годы избирался депутатом областного Совета народных депутатов. Награжден орденом "ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ", занесен в Книгу Почета города, завода, ударник коммунистического труда.

Пономарева Валентина Степановна освоила все операции линии обработки секции направляющих толкателей и линии обработки щитка. Перевыполняет норму выработки на 120—130%. На продукции, сделанной её руками стоит личное клеймо. Ударник коммунистического труда, активна в общественной работе: является профгрупоргом участка, член товарищеского суда по месту жительства.

ИХ НАГРАДИЛА РОДИНА

Бригадир слесарей БУТАКОВ Георгий Данилович. Орден ЗНАК ПОЧЕТА, 1981 год

Начальник участка СМИРНОВ Вениамин Витальевич, Орден ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ, 1974 год

Старший мастер ОЖЕГОВ Аркадий Иванович, Орден ТРУДОВОЙ СЛАВЫ III СТЕПЕНИ, 1981 год

Слесарь-сборщик БАЙКОВ Михаил Петрович, Медаль "ЗА ТРУДОВУЮ ДОБЛЕСТЬ", 1981 год


Современные, светлые и просторные корпуса представляют сегодня наш завод. А началось это с наступления на тайгу и болота, со строительства весной 1969 года площадок для размещения комплекса произ водственных зданий, автобазы и водогрейной котельной.

Ушли в историю те первые годы...
Теперь трудно представить пycтырь на месте завода.
Ветераны завода, первые строители, помнят, с какими большими трудностями пришлось столкнуться тогда...
На месте сегодняшних корпусов было болото, по территории строительной площадки проходили высоковольтные линии. Там, где сейчас расположен вентпролет Р-С, проходил обводной канал, а рядом железная дорога.

Комплекс водогрейной котельной разместился на месте золоотвала, где толщина золь местами доходила до 7 метров. Строительная площадка автобазы представляла собой сплошное болото.

В настоящее время завод располагается на пяти площадках. Общая площадь территории завода составляет 47 гектар. Коэффициент плотности застройки равен 0,66. Для сравнения: этот коэффициент для заводов автомобильной промышленности составляет 0,45.

С начала строительства завода освоено капитальных вложений на сумму 183,8 млн. руб (в ценах 1980 года)., в том числе:
 - промышленное строительство — 118,8 млн. руб.
 - по объектам жилья и соцкультбыта — 65,0 млн. руб.
Введено основных фондов на 174 млн. руб.
За 15 лет введены в эксплуатацию:— 211 тыс. м2 общей жилой площади или 4245 квартир;
—    3 школы на 3672 учащихся;
—    4 магазина;
—    районная поликлиника на 750 посещений;
—    2 торговых центра;
—    АТС на 10 000 номеров;
—    станция скорой помощи;
—    детская молочная кухня;
—    хлебозавод;
—    цех переработки овощей на 10 тн в 1 смену;
—    инфекционный корпус на 120 коек;
—    психоневрологический корпус на 60 коек;
—    картофелехранилище на 1500 тн;
—    прачечная на 3 тн в смену.

Общий вид МСЦ-2

На базе участков МСЦ-1 стали развиваться все остальные цехи основного и вспомогательного производства на площадях здания 401.
Механосборочный цех № 2 выпускает: раздаточную коробку, поршень, поршневой палец, разжимные кулаки, водяной насос, венец маховика, седельное устройство, и другие детали и узлы.

Линия сборки раздаточной коробки

 
Участок обработки картера раздаточной коробки оснащен подвесным грузонесущим конвейером, многошпиндельными гайковертами, высокопроизводительной оснасткой и инструментом.
 
Участок обработки картера раздаточной коробки, руководимый молодым специалистом, выпускником завода — ВТУЗа Лосинским М. В., вышел победителем социалистического соревнования среди коллективов производственных участков Министерства автомобильной промышленности по итогам работы за 1981 год с присвоением звания "Лучший коллектив производственного участка" Министерства автомобильной промышленности.

Роботизированная линия для сборки, сортировки, счета и расфасовки по пакетам шипов противоскольжения Ш-813. Производительность 12200 штук в смену. Линия создана на базе 4-х роботов МП-9С и 5-ти вибробункеров типа УСБ-3.
 
В помощь сельскому хозяйству изготавливаются детали для комбайна КЕС-2,6: звездочки, гайки, болты, рычаги, диск бороны.

Токарь МСЦ-2 Чесноков В. А, —по итогам соц. соревнования 1977 года был награжден знаком ЦК ВЛКСМ, „Ударник 1975-78 гг."
Он удостоен чести быть сфотографированным в г. Ленинграде на крейсере „Аврора".

Токарь МСЦ-2 Еременко Ю. Г. — неоднократный победитель соц. соревнования. Награжден грамотами ЦК ВЛКСМ, городского комитета комсомола, заводской администрации.

ИХ ТРУДОВОЙ СТАЖ НА ЗАВОДЕ — 15 лет

Титова Александра Константиновна работает на участке № 2 шлифовщицей на плоско-шлифовальных станках. Выполняет норму на 130—140%.
С 1981 года удостоена права работать с личным клеймом. Активный член ДНД, участвует в работе общественного бюро кадров. Член профбюро участка. Председатель родительского комитета в школе, где учится ее дочь.

Торопова Зинаида Ивановна, многостаночница, работает на технологических линиях деталей спец, двигателя и силосоуборочного комбайна.
В совершенстве освоила все операции— ей поручается самая ответственная и сложная работа, при этом производственное задание Зинаида Ивановна выполняет на 115-120%. 5 лет является профгрупоргом участка, член профбюро участка. По итогам работы 1977 года удостоена звания „Победитель соц. соревнования".

СПАСИБО ЗА ТРУД!


Токарь МЕЖЕВОВА Татьяна Александровна, Орден ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ - 1981 год. Орден ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ - 1974 год

Мастер ЧЕРНЫХ Алексей Гаврилович. Медаль „ЗА ТРУДОВУЮ ДОБЛЕСТЬ" - 1981 год

Зуборезчица ВАХРУШЕВА Эмилия Николаевна. Орден ТРУДОВОЙ СЛАВЫ III СТЕПЕНИ - 1978 год.

Бригадир слесарей ОРИНИЧЕВ Георгий Иванович. Орден .ЗНАК ПОЧЕТА" - 1976 год.
Сложные задачи решает коллектив МСЦ-3 — цех ведущих мостов, выпускающий: кожуха полуосёй, масляный картер, шаровую опору, цапфу и др. узлы и детали.

Участок сборки ведущих мостов автомобиля ЗИЛ-157КД отличает высокая степень механизации труда. Удобный стоечный конвейер, большое количество многошпиндельных гайковертов, подача тяжелых деталей по подвесному грузонесущему конвейеру непосредственно к рабочему месту — все это способствует высокопроизводительному труду.

Автоматическая линия для обработки кожухов полуосей состоит из 4-х токарных полуавтоматов КМ-148 с портальными роботами ,,ПИРИН-12“.
Каждый из 4-х станков линии обрабатывает только свою деталь, которая узнается системой датчиков и доставляется в рабочую зону станка.
Внедрение линии позволяет высвободить двух рабочих, исключить тяжелый физический труд.

Шаймарданов Наила Музагитович — наладчик МСЦ-3 — за успехи, достигнутые в выполнении плана на 1976 год и принятых социалистических обязательств, награжден орденом Октябрьской Революции. Ранее, в 1973 году —орденом „Знак Почета". Тов. Шаймарданов Н. М. является членом парткома завода, членом товарищеского суда цеха. Победитель соц. соревнования 1976—1980 годов.

Начальник цеха НИКИТЕНКО Михаил Иванович. Орден ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ - 1981 год

Охотников Анатолий Степанович — наладчик участка № 3 на линии переднего кожуха — обеспечивает бесперебойное обслуживание оборудования, благодаря чему рабочие на этих станках выполняют сменное задание на 110—120%. Анатолий Степанович является профгрупоргом смены. Ударник коммунистического труда.

Токарь-расточница ЗАХАРОВА Татьяна Яковлевна. Медаль „ЗА ТРУДОВУЮ ДОБЛЕСТЬ" - 1981 год.

Сметанина Нелли Васильевна работает шлифовщицей на участке № 1 на линии изготовления фланца. Ко Дню машиностроителя — 25 сентября 1983 года — выполнила план 3-х лет пятилетки при хорошем и отличном качестве выпускаемой продукции. Без отрыва от производства освоила специальности зуборезчицы, токаря, сверловщицы. Ударник X пятилетки. Победитель соц. соревнования 1976, 1978, 1979 годов. Занесена на городскую Доску Почета.

Новым современным технологическим оборудованием оснащен прессовый цех завода. Большое внимание в цехе уделяется вопросам механизации транспортно-складских работ, экономии металла и энергетических ресурсов, культуре производства.


Участок сборки кабин оснащен напольным стоечным конвейером и высокопроизводительным слесарным инструментом.
 
Отделочный конвейер участка сварки кабин.

Участок № 2— мелкой и крупной штамповки

Волынкин Михаил Петрович —слесарь-инструментальщик по ремонту штампов. Работал в МСЦ-1, МСЦ-2 и всюду зарекомендовал себя грамотным, квалифицированным специалистом, мастером своего дела. Награжден медалями: "За трудовое отличие", "За трудовую доблесть", а в 1977 году его имя занесено в заводскую Книгу Почета. Победитель соц. соревнования 1975 и 1978 годов.

Термист ЧЕРНОГОЛОВА Капитолина Филипповна. Орден "ТРУДОВОЙ СЛАВЫ" III СТЕПЕНИ - 1981 год. Медаль "ЗА ТРУДОВУЮ ДОБЛЕСТЬ" - 1976 год.

Владимир Леонтьевич Манаков — наладчик холодно-штампового оборудования прессового цеха. Производственные задания систематически перевыполняет. Активный рационализатор. Только в этом году нм подано 5 рацпредложении^ 4 из которых внедрено в производство. Свой опыт охотно передает молодежи. Неоднократный победитель соц. соревнования. Активно участвует в общественной жизни цеха: является инспектором по технике безопасности, членом ДНД.

Прессовщик ЛИСИН Борис Алексеевич. Орден "ЗНАК ПОЧЕТА" - 1981 год

Электропечь Ц-1О5

Автоматические линии химико-термической обработки


Коллектив термического цеха достойно носит звание „Коллектив коммунистического труда". Оснащенный совершенным термическим оборудованием, цех постоянно перевыполняет производственный план, является многократным победителем социалистического соревнования среди цехов основного производства, образцовым подразделением по культуре производства.

Универсальная камерная печь фирмы "Бирлек"


Бригада ЗУДОВА П. А. — термической обработки деталей основного производства — вышла победителем социалистического соревнования среди коллективов производственных бригад предприятий Министерства за достойную встречу 60-летия образования СССР.
Коллективу присвоено звание "Лучший коллектив производственной бригады" Министерства Автомобильной промышленности с вручением Почетного вымпела.

ЛУЧШИЕ ИЗ ЛУЧШИХ



Мастер Козлов Петр Федорович. Орден ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ - 1976 год

Бригадир слесарей - ремонтников НЕСТЕРОВ Петр Владимирович. Орден ТРУДОВОЙ СЛАВЫ III СТЕПЕНИ - 1977 год
 

Гальваник ПУТКОВ Юрий Михайлович. Орден ТРУДОВОЙ СЛАВЫ III СТЕПЕНИ - 1978 год

Термист ПУТКОВА Тамара Михайловна. Медаль ЗА ТРУДОВУЮ ДОБЛЕСТЬ - 1981 год

Бригадир слесарей ТРУХАЧЕВ Николай Борисович. Орден ТРУДОВОЙ СЛАВЫ III СТЕПЕНИ - 1978 год

Новую страницу в истории завода открыл выпуск автомобиля ЗИЛ-157КД. Две линии главного конвейера сборки автомобилей ЗИЛ-157КД обеспечивают выполнение годового плана.

Объем выпуска грузовых автомобилей в 1982 году достиг проектной мощности — 16000 шт. автомобилей в год. За прошедшие годы выпущено около 50000 автомобилей ЗИЛ-157КД различных модификаций.

Всегда волнующим событием для автозаводцев являются трудовые подарки Родине. 27 октября 1977 года к 60-й годовщине Великого Октября с конвейера сошел первый, собранный на УАМЗ ЗИЛ-157КД. 18 июля 1979 года собран 1000-ый автомобиль. 12 января 1981 года — 10000-ый автомобиль. 4 мая 1982 года — 25 000-ый автомобиль.

15 лет на заводе


Шуткина Анастасия Федоровна работает комплектовщицей в службе ПДБ. Наставник молодежи, ударник коммунистического труда, Анастасия Федоровна пользуется заслуженным авторитетом в коллективе. За успехи в труде неоднократно поощрялась администрацией цеха, завода.

Ральникова Валентина Степановна — контролер-учетчик. Добросовестно и грамотно выполняет свои обязанности. Член профкома цеха, возглавляет культурно-массовую комиссию, председатель Совета наставников цеха, Валентина Степановна очень ответственно выполняет общественные поручения. Ею проделана большая организационная работа с молодыми рабочими: поздравление с совершеннолетием, посвящение в рабочий класс.

15 лет трудится на заводе Нина Ивановна Южакова. С июля 1981 года она старший инженер ПДБ ЦСА. Это грамотный специалист, опытный, инициативный работник. Активно участвует в общественной жизни коллектива цеха, является членом ДНД.

Цех сборки автомобилей — молодое подразделение завода. Средний возраст его работников 30 лет. Но несмотря на это, цех вносит большой вклад в выполнение заводом государственных планов и социалистических обязательств.

Первым товаром народного потребления на заводе является ремкомплект для машины „Запорожец", выпуск которого начался с 1974 года. Многократное изменение его с целью совершенствования и привязки к новым моделям „Запорожец" позволяет постоянно поддерживать спрос на эту продукцию. Товарам народного потребления уделяется большое внимание, особенно, когда этот товар — детям.
Детская педальная универсальная машина (ПУМ) „Муравей" — это то, над чем завод работает сейчас. В игровой форме предлагается ребятам заниматься полезно-производительным трудом с большим диапазоном выполнения различных операций с помощью сменно-навесного оборудования, доступных для управления детям дошкольного возраста.

Хроники Новоуральска: Очень ищем такой агрегат для нашего музея! Если вам вдруг известно что-нибудь о таких, напишите, пожалуйста нам на электропочту novour44@mail.ru


 
С 1981 года начат выпуск шипов противоскольжения в кооперации с Кировградским заводом твердых сплавов, объем производства которых постоянно увеличивается.


Механомонтажный цех


Все оборудование цехов основного и вспомогательного производства было смонтировано силами ММЦ. Механомонтажный цех изготавливает:
—    производственную тару для нужд завода и объединения ЗИЛ;
—    нестандартное оборудование;
—    конвейеры для производственных нужд завода и по заказам сторонних подрядных организаций.
ММЦ изготавливает станочное, электротермическое, прессовое оборудование для производственных нужд, которое входит в объем производства основной продукции завода.

Пульт управления котельной станцией

Ремонт сантехнического н вентиляционного оборудования на заводе производится теплосиловым цехом. В структуру цеха входят подразделения:
котельная станция, компрессорная станция, очистные сооружения, эксплуатационный участок.

Машинный зал компрессорной станции.

Компрессорная станция с момента ввода в эксплуатацию работает без единого простоя. Работники станции активно борются за экономию всех видов энергоресурсов. На лицевой счет экономии уже занесено 50 тысяч квт. часов электроэнергии. Коллектив компрессорной станции — неоднократный победитель в социалистическом соревновании.

ЗЫКИНА Феофания Павловна — обмотчица электродвигателей постоянного и переменного тока. Инициатор почина "Годовой план — к 60-летию образования СССР".

Бригадир электромонтеров НАДЫМОВ Анатолий Илларионович. Орден ТРУДОВОЙ СЛАВЫ III СТЕПЕНИ - 1981 год

Романов Владимир Николаевич начал свою трудовую деятельность на заводе 2 апреля 1968 года. Сейчас возглавляет бригаду Коммунистического труда по капитальному ремонту станочного электрооборудования. Без отрыва от производства Владимир Николаевич в 1975 году закончил УПТ по специальности техник-электрик электрооборудования промышленных предприятий. Его фотография занесена на городскую Доску Почета. Победитель соц. соревнования 1973, 1978 годов.

С первых дней работы на предприятии ведет большую общественную работу Нина Николаевна Хоменко — инженер ППР ОГЭ. Была членом профкома отдела, завода, в совершенстве знает работу комиссии по социальному страхованию. Нину Николаевну знают также и как добросовестного, исполнительного работника, уважаемого в коллективе. Награждена медалью "За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина."

Зырянов Владимир Иванович, водитель I класса, одним из первых пришел в АТЦ завода. Безотказно, днем и ночью, сверхурочно и в выходные дни Владимир Иванович занимался всеми видами перевозок, необходимых заводу. Сейчас Зырянов В. И. работает контролером по выпуску автомобилей на линию, стоит на страже безопасности как пешеходов, так и водителей. Владимир Иванович пользуется заслуженным авторитетом в коллективе.

Кадровым рабочим заводь является Геннадий Алексеевич Краснов. Слесарь-инструментальщик ИЦ-2, мастер заточного отделения этого же цеха, водитель АТЦ, председатель профкома цеха — вот этапы его трудового пути на УАМЗе. С самых первых дней Геннадий Алексеевич активен в общественной жизни коллектива: участвовал в спортивных соревнованиях, в художественной самодеятельности. Краснов Г. А. — ударник коммунистического труда, неоднократный победитель социалистического соревнования.

Водитель АРАПОВ Виктор Дмитриевич. Медаль "3а доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина" - 1970 год.

Инструментальный цех № 1 изготавливает: режущий, вспомогательный, мерительный инструмент для цехов основного и вспомогательного производства завода и объединения ЗИЛ; технологическую оснастку и приспособления; штамповую оснастку; инструмент и оснастку для сторонних организаций.

Шлифовщик ПАНФИЛОВ Виталий Григорьевич. Орден ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ - 1976 год

Валерий Степанович Чистяков начал свою трудовую деятельность на заводе в качестве слесаря-инструментальщика. Прошел путь от мастера до начальника инструментального цеха № 2. Квалифицированный специалист, умелый, инициативный руководитель, Валерий Степанович самостоятельно решает технические и хозяйственные вопросы. Коллектив цеха, руководимый тов. Чистяковым В. С., много раз занимал классные места с вручением переходящего Красного Знамени по итогам социалистического соревнования.

Инструментальный цех № 2 проводит большой объем работ по заточке режущего инструмента: резцов, протяжек, сверл, фрез (цилиндрических, концевых, червячных, конических), разверток, зенкеров, метчиков плашек и др.

Старший инженер-технолог, начальник БИХа, начальник ИЦ-2, начальник ИЦ-1, заместитель начальника инструментального отдела — вот вехи трудового пути с 1968 года на нашем заводе Геннадия Григорьевича Нешты. Геннадий Григорьевич зарекомендовал себя инициативным работником, хорошим организатором и воспитателем коллектива, технически грамотным специалистом. Активно внедряет в производство прогрессивный инструмент, более совершенную оснастку для его изготовления. Награжден знаками «Победитель соц. соревнования 1973—1975 гг.», грамотой Министерства автомобильной промышленности.

Шлифовщик ЩИТОВ Владислав Степанович. Орден "ЗНАК ПОЧЕТА" - 1981 год

Большой объем работ ведется по внедрению в производство высотного складирования заготовок, готовой продукции. Высотный склад хранения линейных двигателей ЗИЛ-157КД. Склад обеспечен электрическим кран-штабелером грузоподъемностью 2,0 т с высотой подъема груза до 8,0 метров. Выполнен по проекту конструкторского бюро технического отдела завода.

Высотный склад штамповок —готовой продукции прессового цеха. Впервые на нашем заводе применяется кран-штабелер лифтового типа грузоподъемностью 2,0 т, высотой подъема 10,5 м. Склад выполнен по проекту УНИППИМАШа, г. Ульяновск.

На информационно-вычислительном центре завода функционирует двухмашинный комплекс ЭВМ третьего поколения — ЕС-1020, ЕС-1022, обеспечивающий работу автоматизированной системы управления производством.

Основными подсистемами управления в АСУ — УАМЗ являются: оперативного управления производством; бухгалтерского учета; технико-экономического планирования; сбыта готовой продукции; вспомогательного производства; работы с кадрами и др.

Кабинет технической пропаганды является продолжением научно-технической библиотеки завода, имеющей фонд около 90 тыс. экземпляров литературы и информационных материалов; 4,5 тысячи читателей. Средствами наглядной агитации кабинета ведется пропаганда технических достижений завода и перспектив его развития. 17 апреля 1980 года, к 110-ой годовщине со дня рождения В. И. Ленина, открыт кабинет технической пропаганды завода. В нем проводится большая работа по пропаганде достижений науки, техники и передового производственного опыта: работа советов НТО, мастеров, наставников; организуются встречи молодых специалистов, проводятся дни технических информаций, лекции и беседы.

4 ноября 1977 года на заводе был открыт музей, который сегодня состоит из 3-х разделов:
I — Истории завода
II  — Великой Отечественной войны 1941—1945 гг.
III — Краеведения
Готовится IV раздел — Народного творчества.
Заводской музей награжден Почетной грамотой Центрального комитета профсоюза рабочих автомобильного транспорта и сельскохозяйственного машиностроения за ПЕРВОЕ место в отраслевом смотре-конкурсе, посвященном 60-летию образования СССР.


Сегодня наши кадры решают все. За любыми производственными делами стоят судьбы людей: их трудом выполняются все заводские показатели.

Анатолий Георгиевич Еремин — первый председатель профкома завода. Много сил и энергии вложил в организацию профсоюзной работы.
Ветераны завода знают его как человека доброжелательного, терпеливого, неравнодушного к судьбам людей. Недавно Анатолий Георгиевич отметил свой пятидесятилетний юбилей. Сердечные слова и теплые поздравления показали, что и люди к нему относятся с душой, по-доброму.
Вот уже 10 лет Анатолий Георгиевич возглавляет отдел кадров завода, проявляя при этом организационные способности руководителя и воспитателя.

Используя свой опыт преподавательской работы в техническом училище, Маргарита Ивановна Шуткина приложила немало сил, энергии для создания на заводе многоплановой системы подготовки кадров по всем видам обучения — производственного, экономического, общеобразовательного. За высокие показатели в работе, общественную активность Маргарита Ивановна неоднократно поощрялась руководством завода и общественных организаций. Работая на заводе с сентября 1968 года, Маргарита Ивановна является членом трудовой семьи Шуткиных на заводе.

Всей семьей — на одном заводе! Успешно трудятся на заводе свыше 100 таких семей.

Трудовая династия Подкиных. Общий трудовой стаж — 42 года. Степан Трофимович Подкин пришел на завод в 1970 году в МСЦ-1 токарем. Безупречный труд ударника коммунистического труда Степана Трофимовича не раз был отмечен Почетными грамотами и премиями. В 1970 году он был награжден медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина». Участник Великой Отечественной войны, имеет медали «За победу над Германией», «30 лет Советской Армии и Флота».
Жена Степана Трофимовича — Лидия Ивановна — пришла на завод з 1972 году. За достигнутые успехи в труде она была удостоена высокого звания «Ударник коммунистического труда».
В 1978 году на завод пришел работать сын Лидии Ивановны и Степана Трофимовича — Виталий. Сейчас Виталий Степанович работает инженером по технике безопасности. В 1983 году Виталий закончил вечерний институт. В секторе дошкольных учреждений работает поваром жена Виталия — Людмила Александровна. За большую шефскую работу она награждена Почетной грамотой ЗК ВЛКСМ.
После окончания ВТУЗа в 1980 году пришла на завод инженером-технологом в технический отдел Галина Степановна Подкина. Член партии, она быстро влилась в коллектив, активно участвует в общественной жизни отдела. Избиралась секретарем комсомольской организации отдела, членом заводского комитета ВЛКСМ.
Сейчас Степан Трофимович и Лидия Ивановна находятся на заслуженном отдыхе. На заводе их заменили дети.
Трудовая династия Шалагиновых.
Глава семьи — Шалагинов Анатолий Александрович — работает на заводе с 1972 года в качестве слесаря по ремонту линейных двигателей. Неоднократно признавался «Лучшим по профессии». Анатолий Александрович — ударник комму-нистического труда, награжден знаком «Победитель социалистического соревнования». Свой богатый опыт он передает молодым рабочим. Награжден знаком «Ударник 10-ой пятилетки».
С 1968 года по 1982 год трудилась на заводе жена Анатолия Александровича — Валентина Павловна. В 1975 году пришла на завод дочь Анатолия Александровича и Валентины Павловны — Кривоносова Надежда, а в 1976 году — вторая дочь — Черезова Любовь. Мастером МСЦ-1 работает Кривоносов Валерий Петрович, муж Надежды Анатольевны.
Трудовая семья Шалагиновых служит хорошим примером для молодых рабочих завода.

Конкурсы профессионального мастерства—активная, популярная, интересная форма трудового состязания молодых рабочих. На нашем заводе они стали хорошей традицией. Ежегодно организуется не менее 10 конкурсов. 

Регулярно проводятся конкурсы профессионального мастерства среди слесарей-инструментальщиков, заточников.

Школу рабочей молодежи окончило более 200 молодых автозаводцев. Вручение аттестатов проходит в торжественной обстановке. 

С первых лет существования наш завод стал своеобразной учебной базой и центром профориентации учащихся средних школ. На заводе для них оборудованы учебные производственные участки. В прессовом цехе учащиеся 9-х и 10-х классов работают на участке сборки кабины. У них в гостях учащиеся 8-х классов, им еще предстоит выбрать рабочую профессию.

По сложившейся на заводе традиции ежегодно в канун дня рождения В. И. Ленина молодых рабочих торжественно посвящают в рабочий класс.

Знамя завода — в руках молодых рабочих.
15 лет . . . Много это или мало? . . . В масштабах страны — это срок небольшой, а для предприятия, прошедшего путь от выпуска первых автомобильных мостов до выпуска автомобиля ЗИЛ-157КД — немалый. Позади 15 лет упорного, самоотверженного труда всего коллектива завода. „Наш завод",— говорим мы сегодня. Какие это ёмкие и гордые слова! . . . Пройдут годы, и эти же слова будут произносить те, кто заменит нас в цехах и отделах, кто своим добросовестным трудом будет вписывать новые славные страницы в летопись родного завода. (глядя из будущего - летопись закончилась в 2023 сносом административного здания...)

ОНИ БЫЛИ ПЕРВЫМИ
(вставка о заслуженных людях УАМЗа вынесена редактором в отдельный материал для удобства читателей). Ссылка кликабельна



В собственном клубе «Автозаводец» и прямо в цехах, на рабочих местах отмечают автозаводцы свои трудовые победы.

Митинг трудящихся завода, посвященный выпуску первого автомобиля ЗИЛ-157КД

Торжественно отметил свое 10-летие коллектив завода

Неоднократно УАМЗ выходил победителем среди заводов объединения, в отраслевом социалистическом соревновании и среди предприятий города.

В праздничные дни поздравить пап и мам приезжают на завод воспитанники детских садов. И всегда поздравления детей вызывают трепет в зрительном зале.

Коллектив завода — частица нашей многонациональной страны: в нем трудятся представители более, чем 20 национальностей, торжественно отметил праздник всего народа — 60-летия СО ДНЯ ОБРАЗОВАНИЯ СССР.

В 1980 году наш завод посетили и ознакомились с его деятельностью:
первый заместитель председателя Совета Министров СССР тов. НОВИКОВ В. Н.
министр автомобильной про-мышленности тов. ПОЛЯКОВ В. И.
первый секретарь областного комитета КПСС тов. ЕЛЬЦИН Б. Н.

Впервые был проведен семинар директоров заводов объединения. Он состоялся на нашем заводе в 1983 году.


Программа работы семинара директоров предусматривала обсуждение многих вопросов, представляющих общий интерес объединения.

Не работой единой... Диетический зал столовой служит хорошим примером заботы о тружениках завода.

Бытовое помещение перед входом в столовую

Выполняя социалистические обязательства, трудящиеся завода активно участвуют в благоустройстве микрорайона "Автозаводский".

Большая работа проводится домовыми советами по месту жительства.

НАША СМЕНА


Стало уже традицией ежегодно в первое воскресенье июня проводить на заводе ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ.
В этот день завод заполняется смехом, звоном ребячьих голосов. Пытливое внимание детей интересует все: ведь здесь работают их папы и мамы, старшие братья и сестры, знакомые. Что же они делают! И как «строится автомобиль»!
Растет наша смена. Кто-то из них придет на наш завод и мы говорим им: «Добро пожаловать!»


Все молодо на молодом предприятии: недавно совсем организован хор, а ему присвоено уже почётное звание «НАРОДНОГО».
Продуманный репертуар, слаженность голосов, хороший вкус, высокое исполнительское мастерство отличает этот коллектив, а когда звучит песня «Хлеб — всему голова», — слушателей охватывает трепет.

Трудное это дело — сочетать производственную деятельность с занятиями в художественной самодеятельности, но когда труд в радость, а душа поет, — все удается и на все можно найти время.
Тем более, когда в благодарных слушателях нет недостатка: наш хор выступает не только перед заводским коллективом.

Автозаводцы не только хорошо работают, но и увлеченно занимаются спортом, участвуя в зимней и летней заводских спартакиадах.


Спортсмены секции парусного спорта — неоднократные победители республиканских и областных соревнований.


Прекрасен облик нашего микрорайона. Много труда вложили автозаводцы в его благоустройство, озеленение, наведение чистоты и порядка. На автозаводской аллее часто проводятся спортивно-массовые мероприятия. Это один из культурных центров микрорайона, сделанный руками автозаводцев. И каждое мероприятие, проводимое здесь — это праздник всего коллектива завода, пользующегося плодами своего труда. Не только хорошо работать, но и хорошо отдыхать, культурно проводить свой досуг стремятся наши трудящиеся.

В конце этой аллеи по проекту будет построен заводской Дворец культуры, тогда этот вид будет еще больше радовать глаз...

Среди заводов объединения наш завод занимает одно из первых мест по обеспечению трудящихся благоустроенным жильем, детскими дошкольными и школьными уч-реждениями, по строительству объектов социального и бытового назначения.

Строители, отделочники используют местные, уральские материалы, максимально сохраняют естественные зеленые насаждения.


Растет вширь и ввысь... Благоустраиваются внутриквартальные территории. Новоселы — трудящиеся завода — въезжают в квартиры с улучшенной планировкой.

В Автозаводском микрорайоне ежегодно строится новогодний елочный городок, где зеленая красавица, окруженная сказочными ледяными фигурками, вся светится разноцветными огнями, созывая детвору. Весело и радостно проводят свои зимние каникулы дети наших тружеников.
Много труда вкладывают строители, электрики, художники-оформители в создание этой зимней сказки из снега и бликов разноцветных огней, ледяной горки и великолепной, огромной елки.
Особенно это красиво ночью.


Для детей трудящихся завода построено 9 детских дошкольных комбинатов.
Среди зелени, с хорошими игровыми комплексами расположены они внутри жилых кварталов: удобно и детям и родителям. Большое внимание уделяется соблюдению санитарно-гигиенических требований, оздоровительным мероприятиям, трудовому и эстетическому воспитанию.
Родители могут работать спокойно.


Проектом пионерского лагеря «Самоцветы» планируется одновременное размещение 720 детей. В 1983 году сдана I очередь на 360 мест.
С завершением строительства пионерского лагеря предусматривается сооружение спортивного, культурно-массового комплексов.
Зимой это будет прекрасной базой отдыха для трудящихся завода.

В живописном месте Уральской природы среди лесов и зеленых полян, на берегу светлого чистого озера „Таватуй" сооружался этот прекрасный подарок нашим детям — пионерский лагерь „Самоцветы", база отдыха всех трудящихся завода.

Веселый звон ребячьих голосов скоро разбудит этот тихий простор, где будет построен пионерский лагерь. А пока только рокот механизмов нарушает его тишину.

Взрослые — детям! Это в полной степени относится к строительству пионерского лагеря, возводимого при участии буквально каждого трудящегося завода.

Поистине „народной стройкой" можно назвать тот массовый, дружный труд, который сплотил автозаводцев на строительстве и благоустройстве I очереди пионерского лагеря „Самоцветы". Тысячи часов, отработанные трудящимися завода, подтвердили: забота о детях — общее дело. 1 очередь пионерского лагеря „САМОЦВЕТЫ" пущена в эксплуатацию в 1983 году.

Строительство пионерского лагеря



Рабочая комиссия по приемке 1 очереди пионерлагеря.

Подписание акта о приемке 1 очереди п/л "САМОЦВЕТЫ":

СНЕЖКО Н. Т. — председатель Госкомиссии

ФОМЕНКО Н. М. — зам. председателя Госкомиссии


Заезд I смены детей автозаводцев в пионерский лагерь на автобусах Икарус, ЛИАЗ и ЛАЗ

И вот наступил этот долгожданный, замечательный день! Открытие I очереди п/л „Самоцветы"

Строители вручают пионерам символический ключ от пионерского лагеря

Первая торжественная линейка — пионерский лагерь "Самоцветы" ОТКРЫТ

Коллектив Уральского автомоторного завода полон решимости успешно претворить в жизнь решения XXVI съезда КПСС и выполнить задачи, предусмотренные комплексным планом экономического и социального развития завода на 1981 — 1985 годы.


Оцифровка и обработка брошюры о истории УАМЗа осуществлена некоммерческим проектом "Хроники Новоуральска".
Хотите помочь в развитии novour.ru? Пишите на электропочту novour44@mail.ru, мы рады любой помощи!

УАМЗ, зил, зил157, Новоуральск, хроники новоуральска, история новоуральска, автомоторный завод, СССР, авто ссср, Фоменко, автозавод


Похожие публикации


Наверх