Экологическая тропа "Веселые горы"

АВТОР - Элла Подгорнова

Многие любят природу, любуются горами, но не всем и не всегда нравится подниматься вверх. По разным причинам. Кто-то недостаточно тренирован, кто-то боится не справиться с трудностями, а кто-то просто любит комфорт, а скакать по уральским каменным горам - удовольствие не из самых комфортных. Однако в настоящее время широко развивается общественный доступный туризм - активный отдых именно для тех, кто любит быть на природе, но с максимальным комфортом.

То тут, то там на Урале появляются экологические и туристские тропы, открывающие прелести нашего края не только туристам-аксакалам, но и тем, кто в первый/второй/третий раз решил увидеть мир вокруг себя. Таким местом буквально недавно стала экологическая тропа "Весёлые горы". Расположена она не в самом Висимском заповеднике (нельзя!), а на прилегающей территории, в так называемой охранной зоне. Доехать до нее непросто - даже не каждый автомобиль проедет по этому почти бездорожью. Наш путь лежал в Веселые горы - горный массив в юго-западной части Пригородного района.

Наша компания, состоящая из новоуральских туристов, блогеров и краеведов, в конце лета 2020 (ковидного) года, когда погода решила подарить Уралу последний солнечный шанс, отправилась в дальний путь.

Путь оказался не только дальним, но и нелегким: разбитая дорога, глубокие лужи, камни. Дорогу нам скрашивал уважаемый ПалАнатолич Исаков, который, как известно, знает в лицо каждую кочку в округе. Пока мы ехали, он рассказывал нам, где и что находится и как оно называется (речушки, рудники, горки и пр.).

Первой достопримечательностью была река Тагил. Мы остановились на мосту, поприветствовали реку, а на обратном пути даже спустились к воде и устроили небольшой пикник.

Река Тагил

ПалАнатолич рад новому путешествию. Очень рад

Вторая остановка - КПП охранной зоны. Охранная зона - это еще не заповедник. В заповедник, как все знают, вход человеку строго-настрого запрещен. А в охранной зоне, которая окружает заповедник, в принципе, находиться можно, но только с целью любования природной. Даже грибы собирать нежелательно.
На территории охранной зоны мы уже были в ноябре 2019 года, когда ездили знакомиться с новым знаком "Европа-Азия". Но тогда нас не хотели пускать на КПП, мы еле уговорили охранника, чтобы он нас пропустил посмотреть на новый знак. Сейчас с этим проще - достаточно получить специальный пропуск, где указываются ФИО водителя, количество человек в машине и номер авто. И все - проезжай и любуйся природой.

Вот такой очаровательный трактор мы встретили около КПП. Мальчики сразу распознали, кто такой и с чем его едят

Но тогда была почти зима, и территория вокруг знака казалась более обширной. Ну что ж, обелиск на месте, мы радостно сфотографировались около него, привязали ленту российского триколора и поехали дальше, к экологической тропе.

Повязали триколор. Палка с сантиметровой раметкой - это не ростометр, а показатель уровня снега. Такой же мы видели и в конечном пункте нашего следования

Мальчики - они всегда мальчики...

Место, куда мы ехали, называется эколого-туристский комплекс "Веселые горы". Придумал и выбил деньги на его создание бывший директор Висимского заповедника. Тропа создается с 2015 года. По замыслу организаторов, инициатива должна привлечь туристов, желающих осуществить прогулку среди «диких зверей и реликтовых растений». Открылся же комплекс только в 2018 году.

Привычное понимание тропы заканчивается у же в самом ее начале. Здесь не надо идти по лесной извилистой тропинке, переступая через коряги и корни деревьев. Эта тропа сколочена из досок и приподнята над землей. Это сделано для того, чтобы человек по возможности вообще не соприкасался с растительным миром. Конечно, хотелось срезать грибы, коих мы встретили великое множество, но как-то понимаешь, что нельзя.
Деревянная дорожка была похожа на вымощенный желтым кирпичом путь в Изумрудный город. С трудом представляю, сколько сил было потрачено только на прибивание досок и сооружение ступеней. Ступеней очень много, потому что тропа ведет на одну из вершин Веселых гор, откуда, кстати, открываются великолепные виды. Но об этом чуть позднее.

Так выглядит вход на тропу

А так выглядит вход на тропу с туристами

Бандерлоги. Что с нас взять?

Деревянный настил танется на пару километров

Ступеней много. Все-таки в гору поднимаемся

Грибы здесь чувствуют свободу

Вдоль тропы поставлены информационные стенды, где можно ознакомиться с представителями местной флоры и фауны. Причем, информация о растениях располагается около тех растений, о которых написано на стенде. И прочитал - и посмотрел. Конечно, медведя, рысь или зайца вряд ли можно увидеть, а вот дятла видели. Причем, именно там, где о нем было написано.

Экологическая тропа - это еще и место, где можно пару дней пожить среди природы. Нет, не под открытым небом. Здесь все сделано для человека: гостевые домики, кухня, обзорные площадки. Что интересно, электричества нет. Добывают его с помощью солнечных батарей и генераторов. Солнечные батареи, понятно, работают исключительно в солнечную погоду. Но над Веселыми горами частенько и надолго зависают тучи, да так, что в округе не видно ничего. По этой причине комплекс работает только в летнее время, максимум, до октября.

Мы свернули к административному домику, так называемому "Визит-центру", где есть хорошая обзорная площадка, комнаты отдыха и кухня. А еще там можно купить сувениры с символикой заповедника, что мы и сделали.

Рюкзаки остались нас ждать на перепутье

Мы добрые люди, поэтому нам были рады

Визит-центр

Электричество только от солнечных батарей

Перекусить можно и здесь, но мы пошли выше

Нижняя смотровая площадка. И даже отсюда виды шикарные

Тропа повела нас дальше, на самый верх, почти под облака. Ну, с облаками я, конечно, загнула. Но, поверьте, виды с верхней обзорной площадки были великолепные!

Несмотря на то, что с тропы сворачивать нельзя, мы все же сделали пару вылазок на близ лежащие скалы и курумник. Ну, интересно же! Удивило еще и большое количество кедров. Они были повсюду - большие и маленькие. Известно, что у нас, в Новоуральском городском округе, проходит южная граница произрастания кедров. Видимо, у нас эта граница самая южная, а чуть севернее, в Веселых горах, им вполне комфортно живется.

На камнях много лишайников

Один из курумников

Кедры были повсюду

И наконец мы добрались до самого главного - на вершине горы нас ждала необычная обзорная площадка. Не просто в виде деревянного настила с перилами, как бывает почти везде, а довольно-таки большая застекленная беседка. Правда, до конца она еще не сделана. Видно, что внутри проводятся последние работы по благоустройству.
Виды нас впечатлили! Вокруг - горы, леса, горы, леса. Вдалеке можно заметить ниточку дороги, ведущей в деревню Галашки. На горизонте виднеется вершина Старик-Камня - одной из самых известных в Веселых горах. А с другой стороны можно разглядеть горы Бунар и Перевал, за которыми находится Новоуральск. Мы поприветствовали наш город издалека.

Командор смотрит прямо на Новоуральск

Смотровая площадка устроена так, что можно находиться и внутри беседки, и снаружи. Мы уже на самой вершине поняли, насколько нам повезло с погодой: солнечно и нет ветра. Мы сидели прямо на полу, болтая в воздухе ногами, наслаждались окружающим нас великолепием и понимали, что вполне стоило проехать десятки километров только для того, чтобы увидеть все это чудо.

Бугорок посередине - это Старик-Камень

Слева за седловиной виднеются две вершины. Это Перевал и Бунар

Крыши внизу - это гостевые домики

Вниз лететь высоко

Как только не изогнешься ради отличного кадра

Ноги...

...и руки

Высоко залетела

Обратная дорога была вниз, а потому легче и веселее. Когда ехали назад, то остановились уже только у КПП, где отдали обратно наши пропуска.

Фото перед отъездом домой

Наши верные и везде проходимые кони

Вот так, просто открыв дверь, попадаешь в уральские просторы
Веселые горы, горы, экологическая тропа, Висимский заповедник