Театр Оперетты Урала. 50 лет: 1951 - 2001 год

6
Добавлено: 16-11-2021, 14:12    
2
1 115

Полистаем книгу 2001 года о юбилее Театра Оперетты Урала (ТМДК), посвящённую его 50-летию:


" – Он возводился в то время, когда завод переживал, самые трудные времена строительства и начало эксплуатации. Интенсивно строился и город. Людям необходимо было жилье и нужен был театр. Первый директор завода - Александр Иванович Чурин, которого справедливо называли «человеком легенды», это прекрасно понимал и очень много сделал для скорейшего рождения ещё одного цеха - «цеха культуры»
Много лет прошло с тех пор, как впервые поднялся театральный занавес. Многое кануло в Лету, но сквозь даль времен, мы с признательностью и удовольствием вспоминаем свои встречи с театром, понравившиеся спектакли и концерты
На спектакли шли как на праздник, забывая на время о делах серьезных, окунаясь в чудесный мир сцены Этот свой, особенный мир событий, человеческих жизней, веселых и грустных, смешных и серьезных, которые переживали на наших глазах любимые артисты, очень быстро нашедшие дорогу к нашим сердцам.

Высокая музыкальная культура, талант вокалистов, лёгкая и изящная хореография, высокая техника актерской игры, поиски новых жанров всегда от-личали творческую деятельность театра. Он совершенно заслуженно пользуется известностью и любовью в нашем городе и во многих других городах страны." - так начинается эта книга, так пишет о Театре Б. Жигаловский, Заслуженный деятель науки СССР, Лауреат Ленинской и Государственной премий, профессор, доктор технических наук, Почетный гражданин города.

 

Театр оперетты Урала отмечает сегодня свой полувековой юбилей. Его историю ещё предстоит воссоздать. Мы же постараемся рассказать здесь о наиболее ярких, запоминающихся событиях в жизни театра, о тех людях, имена которых сегодня неразрывно связаны с историей становления и развития в Новоуральске театрального искусства, о гастролях и спектаклях, которые стали для театра и его поклонников важными этапами на пути длиной в 50 лет Как это ни парадоксально звучит, но именно специфика производства, предопреде-лившая «закрытый характер города» послужила причиной того, что первыми жителями ЗАТО из всех видов искусства был востребован именно театр. Элита «технической интеллигенции», осваивавшая завод - первенец атомной промышленности, нуждалась в весьма и весьма высоком уровне культурного обслуживания. И вот 6-го апреля 1950 года увидело свет Постановление Совета Министров СССР № 14117-525, которое гласило:
«В части улучшения культурно-просветительного обслуживания: обязать Главпромстрой Министерства внутренних дел СССР (т Комаровский) и Стройуправления №313 МВД (т Бойков), Главгорстрой СССР и Уральскую базу технического снабжения (т Чурин) закончить строительство и ввести в действие к 1-му ноября 1950 года театр на 700 мест.
Председатель Совета Министров СССР И. Сталин»

 
И театр был построен. Причем, за очень короткое время, всего за 11 месяцев. Но артисты начали приезжать ещё раньше. Главный дирижер театра, Заслуженный артист РСФСР П.А. Пузанов так вспоминал об этом: « Я приехал в театр 2-го июля 1951 года. К тому времени здесь собрались опытные драматические актеры из Москвы, Свердловска, Нижнего Тагила, музыканты из Свердловского театра оперы и балета, музыкального училища. Всего 27 человек. Они готовили концерты и в течение года выступали с ними. 14 августа 1951 года состоялась встреча с директором завода А.И. Чуриным, где им было высказано пожелание, чтобы театр ставил драматические и музыкальные спектакли, готовил концерты симфонической музыки, балетные детские спектакли. Стало ясно: театр должен быть музыкально-драматическим. Первых зрителей было решено принять 5-го ноября 1951 года»

 
Именно этот день отныне и считается официальным днем рождения театра. Тогда, 50 лет назад, после торжественного заседания, посвященного 34-ой годовщине Великой Октябрьской Социалистической Революции, на суд зрителей была представлена премьера спектакля «Счастье» по пьесе П. Павленко. Режиссером-постановщиком и исполнителем главной роли выступил Заслуженный деятель искусств ЛССР В. Бутурлин, художником-постановщиком спектакля был А. Житомирский. История сохранила и имена первых актеров, выступавших на сцене Свердловского областного музыкально-драматического театра. Е. Степанов, Н. Сорокин, М Бахурин, А. Едугин, И. Кукин, Г. Масалкин, Т. Степанова, Н. Чурская. Выпускники театрального института - В. Бокарев, Е. Злобин, И Седов, А.Шемякин, В. Цикин, В. Колычева, М. Некрасова, Л. Сокурова, П. Бастрикова.

 
Почти 20 лет до того дня, когда наш театр был преобразован в Свердловский областной театр оперетты, уживались на его сцене, радуя зрителей, спектакли драматические и музыкальные. Пьесы А. Островского, М. Горького, И. Тургенева, М. Зощенко, М. Булгакова мирно сосуществовали с опереттой И. Кальмана, И. Штрауса, И. Дунаевского и Б. Александрова. Из наиболее запомнившихся зрителям драматических постановок можно назвать. «Волки и овцы» «На дне» «Третья патетическая» «Кремлевские куранты» «Поднятая целина» Музыкальные спектакли: «Трембита» «Вольный ветер» «Сильва» «Свадьба в Малиновке» «Розмари» неоднократно восстанавливались, оставаясь в репертуаре театра не один десяток лет Безус-ловно. лицом любого музыкального театра является оркестр. Так было и у нас. На концертах симфонической музыки звучали произведения: Чайковского, Глинки, Римского-Корсакова... Первыми исполнителями в оркестре театра были такие талантливые музыканты, как: Я. Нехаев, Л.Рослов. П. Махаев, К. Базанов, А. Болдырев, И. Скробов и др. Бессменным режиссёром музыкальных спектаклей 50-60 годов был Г Кацман.

 
Постоянно пополнялся и актерский состав: из Москвы приехала великолепная балетная пара К.Гетманцева и A.Хорст (спектакль «Свадьба в Малиновке» стал дебютом Александра Георгиевича в качестве балетмейстера-постановщика, а музыкальный номер из этой оперетты до сих пор можно видеть в концертных программах театра). Тогда же засияли на нашем театральном небосводе звезды таких известных и любимых зрителями мастеров сцены, как: Т. Сиваева (впоследствии - Заслуженная артистка РСФСР), С. Владимирова и П. Паровишник (также получившие звания Заслуженных артистов РСФСР), Г. Рослова, Е. Зибольд, Г. Пичугина, B.Парнас, Заслуженный артист РСФСР Е. Саяпин. В театре работали Народный артист РСФСР Г Полежаев, Заслуженный артист Удмуртской АССР М. Мосин, позже приехал к нам Заслуженный артист РСФСР С. Яковлев (режиссер спектакля «Третья патетическая», впоследствии он был приглашен на роль В.И. Ленина в кинофильме «Красная площадь»).

 

Невозможно не упомянуть также Ю. Грекова, прошедшего путь от заведующего постановочной частью до заместителя директора и исполняющего обязанности директора театра в 56-57 годах. Впоследствии он был приглашен на должность заместителя директора в Свердловский Академический театр оперы и балета. Там же долгие годы работала и 3. Грекова, бывшая ведущая солистка балета нашего театра. Несколько лет возглавлял наш театр И. Красовский. С его именем связано расширение гастрольных маршрутов коллектива, приглашение на спектакли театра профессиональных критиков.

 
Множество газетных публикаций и зрительских воспоминаний об актерах тех лет хранит архив театра. Вот только некоторые из них: «Мы были молоды, и театр нас учил жить и любить. У нас были любимые актеры, игрой которых мы наслаждались. Софья Владимирова - одна из них. Мы упивались её голосом, особенно если она пела с замечательным певцом Павлом Паровишником. Образы этих актеров навсегда останутся в памяти.»

 
«Разве можно забыть работы талантливого, молодого художника театра Виктора Скорика? Вспомните, как легки и изящны декорации «Коломбины» как истинно сказочны они в «Аленьком цветочке» как выразительны в «Холопке» реалистичны в «Севастопольском вальсе» Чувствуется рука умного современного художника, влюбленного в искусство.»

 
Итак, со дня открытия театра прошло 19 лет Сто семьдесят пять спектаклей было поставлено за это время. И в 1968 году решением Министерства Культуры РСФСР из музыкально-драматического, театр был преобразован в театр оперетты.

 
Ах, оперетта, оперетта! Мир, в котором под чарующие звуки вальса сплетаются человеческие судьбы, где царит вечная любовь, где все действие насквозь пронизано лукавством и иронией, где есть место интриге - этой неизменной спутнице любовных перепитий а шутки сыплются словно из рога изобилия.

 
Шло время С уходом на пенсию в 1962 году И. Красовского директором театра был назначен и оставался на этой должности до 1981 года, приехавший из Перми А. Яковлев. Задачи, которые пришлось решать ему в первые же дни работы обновленного театра были не из легких. Однако, именно ему удалось собрать на одной сцене коллектив настоящих звезд оперетты, привлечь к постановкам лучших режиссеров жанра, дать театру тот необходимый творческий импульс, который предопределил его успех на долгие годы.

 

 
Повезло коллективу и с главным режиссером. К. Васильев был художником, тонко чувствующим специфику оперетты. Он работал неистово, заражая весь коллектив творческими идеями. Спектакли в его постановке: «Четверо с улицы Жанны» «Василий Теркин» «Русский секрет», «Девчонке было 20 лет» «Цирк зажигает огни» надолго запомнились зрителям. А оперетта-хроника «Москва - Париж - Москва» в 1970 году на смотре-конкурсе, посвященном 100-летию со дня рождения В.И. Ленина, была награждена дипломом II-ой степени, коллектив балета театра получил диплом I степени.

 

 
К этому времени уже прочно утвердился в новом качестве главного балетмейстера театра А. Хорст. Его уникальное ощущение музыкально-пластического рисунка спектакля позволяло ему стать не просто исполнителем, но соавтором режиссера-постановщика. В 1971 году ему было присвоено звание Заслуженного артиста РСФСР.

 
Много лет верой и правдой служил театру после отъезда в Ростов П. Пузанова, главный дирижер театра В. Тимофеев. Многие годы главным дирижёром театра был также человек огромной фантазии, прекрасно знающий историю оперетты Р. Гура. С 1965 года за дирижерским пультом оркестра - А. Светлорусов. В 1968 году из Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко в театр приехал музыкант высочайшей культуры - А. Шавердов. При его участии были поставлены спектакли: «Цыганская любовь» «Поцелуй Чаниты» «Требуется героиня», «Москва - Париж - Москва»

 

 

 
Тогда же начали свой творческий путь в нашем театре Э. Жердер и Р. Антонова, ныне Народный артист РСФСР и Заслуженная артистка РСФСР - актеры Академического театра музыкальной комедии Екатеринбурга, Народный артист РСФСР Ю.А. Чернов, а так же Г. Привальцева - яркая героиня, способная исполнять каскадные роли и роли комедийного плана.

 
Какая же оперетта может обойтись без ярких, красочных декораций и эффектных сценических костюмов? Заслуженный работник культуры РСФСР Я. Пясецкая 17 лет работала в нашем театре главным художником. О ней много писала пресса:

 
«Художник Я. Пясецкая создает на сцене то романтический мир заброшенного замка, то холодную красоту аристократического салона, сельскую околицу или прекрасный венский пейзаж. Зрительный образ на сцене не доминирует но органично вписывается в художественную ткань спектакля.»

 
В 1972 году театр оперетты был закрыт на реконструкцию. Разлученные на два долгих театральных сезона артисты и зрители с нетерпением ожидали окончания строительных работ, а до того времени труппа театра выступала в городах Уральского региона, лишь изредка радуя своих поклонников спектаклями, которые приходилось играть на сцене клуба «Строитель» Однако, все неприятное в жизни рано или поздно заканчивается и вскоре, вновь замелькали на театральных афишах названия готовящихся к премьере постановок и имена любимых актеров.
Это было время, когда зрители с восторгом открывали для себя талантливых, молодых артистов: таких как, И. Досаева - актриса, которая на протяжении 10 лет была настоящей примадонной театра, исполнительницей ролей Теодоры Вердье («Принцесса цирка»), Ганны Главари («Веселая вдова»), Одетты Даримон («Баядера»)... Впоследствии она получила звание Заслуженной артистки РСФСР. Наверняка не стерлись из памяти зрителей име-на Ю. Руденко и В. Юзвенко - выпускников Бакинской консерватории. Позже В. Юзвенко была ведущей солисткой Малого оперного театра в Санкт-Петербурге.

 
В начале 70-х из Ташкента приехали талантливые актеры Т. Акулич и В. Сердюков. Традиции этой театральной династии живы в театре и по сей день. Теперь уже сын Заслуженного артиста России B. Сердюкова - Максим Сердюков пленяет сердца зрителей своей блестящей игрой.
Заметный след в истории театра оставили артисты И. Чернова, А. Гончарова, Л.Копылова, А. Кравчук, К. Марасанов, А. Гаврилов,
C.Захаров, Г. Автайкин, В. Сердюк, Р. Кучерук - каждая новая встреча с ними была по-своему интересна и памятна для зрителей. С именем Заслуженного артиста РСФСР В. Гостищева в театре связана целая эпоха. Он великолепный исполнитель ролей Котовского («На рассвете»), Хозяина («Обыкновенное чудо»), Поповича («Сорочинская ярмарка»)...

 
В 1976 году в театр из Красноярска-26 была приглашена Заслуженная артистка РСФСР - И. Лихачева-Кунина. Рассказ об этой удивительной, необыкновенного таланта актрисе мог бы стать темой для отдельного повествования. Ныне она уже Народная артистка России и Почетный граж-данин города. Обаяние её личности и самоотверженное отношение к творчеству являются, по мнению московских критиков, восхищенных игрой И. Лихачевой-Куниной, во время гастролей театра в июне 2001 года, тем необхо-димым фундаментом, на котором держится сегодня успех всей труппы театра.

 
Новое поколение актеров приходило на смену звездам начала 70-х: Л Житков - обладатель выдающегося комедийного таланта, А. Житкова - великолепная танцовщица и постановщик многих хореографических спектаклей, В. Горелов - на сегодняшний день один из самых ярких и запоминающихся артистов театра, а так же Владимир и Людмила Розины - эта пара до сих пор радует своим талантом поклонников театрального искусства. Много лет ведущей солисткой театра была великолепная Л. Усова, так же до сего дня не оставляющая сцену В то же время состоялся и творческий дебют одного из самых популярных у зрителей артиста В. Пухарева. В 1986 году в театр пришел В. Гученков - артист ярчайшего таланта, одинаково великолепно исполняющий роли героического и характерного плана. А так же, нужно вспомнить замечательных артистов: Л. Арефьеву и Ю. Мыльникова.

 
В 1980 году за дирижерский пульт оркестра театра встал опытный дирижер, дипломант Всесоюзного конкурса исполнителей Н. Федоренко. В 80-е годы главным балетмейстером театра стала выпускница ГИТИСа М. Лепилина. Ее постановка «Юнона и Авось» пользовалась большим успехом у зрителей.

 
Множество запоминающихся постановок театра связано с именем режиссера А. Кордунера: («Год голубого зайца», «Обыкновенное чудо», «Мело-дии снежных гор», «Веселая война» «Красавец мужчина»)... В 1981 году главным режиссером Свердловского областного театра оперетты стал Б. Бруштейн - это имя хорошо известно среди знатоков жанра. Его постановки: «Цыганский барон» «Анастасия», «Пенелопа» вошли в «золотой фонд» репертуара театра. Народный артист СССР В. Курочкин - главный режиссер Свердловского театра музыкальной комедии, много лет ставил на нашей сцене спектакли, лучшие из которых: «Черный дракон» «Дамы и гусары» «Летучая мышь» «Дорогая Памела» «Старые дома» «Мадемуазель Нитуш»... не забыты и по сей день. 10 лет главным режиссером театра был П. Шакун. С его именем связаны постановки спектаклей: «Ночь в Венеции» «Брак по-американски» «Дачный роман» и многих других. В ноябре 2000 года отмечался юбилей спектакля - сказки «Золушка», который не сходит со сцены театра вот уже 20 лет!

 
О театре много писали известные критики того времени: В. Калиш, М. Дотлибов, Б. Коган, А. Лейн.
Более 60 городов бывшего СССР, 20 областных центров посетили артисты нашего театра за свою полувековую историю. Им аплодировали зрители Севастополя и Грозного, Даугавпилса и Уфы. Казани и Винницы. Не оставались без внимания и близлежащие города Уральского региона: Невьянск, Кировград, Екатеринбург Каменск-Уральский и Нижний Тагил. Регулярный характер стали приобретать творческие встречи артистов театра с работниками УЭХК, УАМЗа и других городских предприятий. Порой артисты театра приезжали прямо на комбинат и в обеденный перерыв с импровизированной сцены дарили свое искусство зрителям, радовавшимся таким «внеочередным» встречам со своими кумирами.

 

  

 

Давая оценку работе театра, газета «Уральский рабочий» писала:
«Театр качественно растет Есть определенное единство стилевой манеры, есть интересные режиссерские работы. Мы видим поиски своего пути в решении современных произведений и классики. В театре складывается, несомненно, интересный актерский ансамбль.»

 
Следующую главу нашего повествования можно, наверное, с полным на то основанием посвятить одному единственному человеку - директору театра... Чаще всего, когда мы вспоминаем о Глафире Герасимовне Мишлановой, нам бывает довольно трудно разграничить эти понятия. Ещё более трудно понять смысл её столь внезапного ухода из жизни накануне такого важного и радостного события - 50-летия коллектива, которому она отдала столько таланта, душевных сил и энергии. Гораздо проще нам осознать (или это только кажется так?) что же именно сумела сделать эта женщина за 9 лет своего пребывания на посту директора Театра оперетты Урала.

 

 

 
90-е годы, как известно, были не самым благоприятным временем для театрального искусства, культуры в целом, да и для всей страны. Наш театр не был исключением: денег на новые постановки катастрофически не хватало, истрепавшиеся в бесконечных гастрольных поездках декорации требовали немедленного ремонта, многие производственные мощности цехов театра нуждались в обновлении. Конечно, столкнувшись с подобными трудностями, новый директор могла бы и растеряться. Однако, тут то и проявился бойцовский характер Г. Мишлановой: при поддержке отдела культуры городской администрации она сумела в эти сложные для театра годы решить не только частные хозяйственно-административные проблемы, но и вывести коллектив на новый, ещё более высокий в творческом отношении уровень.
Одним из самых важных деловых качеств Глафиры Герасимовны, безусловно, был талант постоянно добирать вокруг себя преданных театру людей, высококлассных специалистов, профессионалов с большой буквы.

 

 

Много лет работал в нашем коллективе А. Гончаров, который и по сей день считается одним из лучших дирижеров, когда-либо руководивших оркестром театра. Яркий, самобытный художник, Лауреат премии творческой молодежи Узбекистана Т. Мирова обеспечила высокий уровень сценографии спектаклей, каждый из которых становился настоящим художественным открытием. А главный режиссёр В.Долганов существенно расширил рамки репертуара те-атра, обратившись к новым, подчас экспериментальным формам сценического действия: «Тихая семейка», «Брачная ночь или превратности любви» «Кошки... Кошки!? Кошки!!!»

 
В 1993 году Областной театр оперетты был переименован в Муниципальный Театр оперетты Урала. Настало то время, когда театр из «закрытого» провинциального городка должен был выйти из тени и заявить о себе, как о серьезном участнике общероссийской культурной жизни.

 
В 1996 году состоялись первые международные гастроли театра (событие для коллектива из засекреченного города - на грани фантастики!) Зрители Германии и Польши восторженно принимали уральских артистов. Успех в Берлине и Познани придал театру уверенности в своих силах, однако закрепить его предстояло на своей территории.

 
В 1997 году был объявлен Международный конкурс артистов оперетты им. М. Водяного в Одессе. Блистательные выступления солистов наше
го коллектива заставили говорить о театре из Новоуральска даже самых маститых театральных критиков. Лауреатами конкурса были названы: А. Касацкий, Н. Москвичева, Е. Баранников. Дипломантом стала Л. Мурзина, лучшим концертмейстером конкурса Е. Погосова, ну, а Гран-при завоевала великолепно исполнившая поставленный специально для конкурса номер «Перикола» солистка театра Е. Соколова.
В 1998 году в истории театра произошло событие, всю важность которого трудно переоценить. Конгресс интеллигенции России наградил наш коллектив Золотой медалью им. Академика Д.С. Лихачева. Театр был назван Лучшим му-зыкальным театром года в рамках проходившего тогда конкурса «Окно в Россию»
В это же время в театр пришел работать режиссер - Лауреат премии Ленкома Беларуси В. Цюпа. Им были осуществлены постановки спектаклей: «Холопка» «Чисто французская история»
Это был поистине счастливый год для коллектива. Ещё одним приятным моментом на фоне общего признания театра стало награждение Мини-стерством Культуры России директора Г.Г. Мишлановой Почетным знаком «За успехи в культуре»
В 1999 году на региональном хореографическом фестивале в Барнауле в номинации «Классический танец» коллектив балета был награжден Дипломом I степени, в номинации «Современный танец» - Дипломом II степени.
В номинации «Хореографическая постановка» 2 место и Диплом II степени получила главный балетмейстер театра Т. Караханова, Диплом I степени - Заслуженный артист России А. Хорст. Поощрительными дипломами были на-граждены артисты балета: Н.Москвичева, Т. Тасова, К. Диденко, Е. Баранников, Е. Косик.

 
С приходом в 1999 году в Театр оперетты Урала главного режиссера В. Бородина и музыкального руководителя В. Янковского, коллектив театра открыл следующую страницу своей творческой биографии. В 2000 году спектакль «Ах, высший свет!» был номинирован на Фестиваль Высшей Национальной театральной премии «Золотая маска» Эта работа театра получила много лестных отзывов у столичных театральных критиков, была отмечена Дипломом фестиваля. Тогда же состоялись концерты коллектива в Центральном Доме Актера им. А. Яблочкиной и Центральном Доме Работников Искусства. А в апреле наш театр был награжден Дипломом 2-го фестиваля Малых городов России, организованного Театром Наций в Москве.

 

 
В те же дни дипломантами Регионального конкурса детского музыкально-театрального творчества «На пороге века» проходившего в г Се-ров стали участники Детского музыкального театра-студии при Театре оперетты Урала под руководством В. Долганова. Юные артисты с 1993 года принимают участие в постановках «взрослых» спектаклей, и выпускают так же собственные работы, самыми яркими из которых стали: «Необыкновенная тайна короля» «Сокровище Бразилии» «Стойкий оловянный солдатик» Немалая заслуга в победе ребят на конкурсе принадлежит балетмейстеру Л. Ивановской, хо-реографу В. Сосниной, педагогам по вокалу Н. Цюпе и Т.Зайцевой.

 

 
Вообще же коллектив театра за последние годы сильно «помолодел»
Наряду с такими мастерами сцены, как Народная артистка России И. Лихачева-Кунина, Заслуженные артисты России В.Горелов, В. Гученков, В. Левашов, солистами театра: Л. и А. Городецкими, Г Колчиной, М. Костюхиной, Г. Молебновой, Л. Глухаревой, Т. Плужник, Л. и В. Розиными, Т.Савич, Л. Усовой, Л. Шакун, В. Мишиным, Лауреатом Международных конкурсов вокалистов В. Овчаровым, В.Пухаревым, А. Янушевским... Радуют зрителей талантливые артисты нового поколения: О. Гринь, Л. Лукина, Л. Мурзина, Я. Русинова, Е. Соколова, Н. Филимонова, И. Ширяева, В. Ворошнин, Д. Заводчиков, А. Мальцев, А. Ларионов, М Сердюков, П. Ртищев, солисты балета. Е. Аксенова, И. Бугаева, Н.Володькина, Р. Ганиева, Л.Дербенцева, И. Долганова, А. Ко-лесникова, И. Москвичева, Э. Сидорова, А.Тукмачева, Ж. Шерстнева, Р. Чуринова, Е. Баранников, Е. Гавинский, И. Гальченко, В. Демин, Е. Косик, А. Костюхин, Д. Орехов.

 

 
Не покидают театр, продолжая оставаться в хорошей творческой форме: некогда ведущий артист обладающий великолепным тенором, а ныне артист хора театра А. Чуфаров; солистки Р. Алонова и Т. Акулич; одна из ярчайших танцовщиц балета, помощник главного балетмейстера Д.Карпова; старейшая артистка театра И. Масалкина, бывшая главный администратор театра Н. Михайлова, перешедший на административную работу, солист балета В. Загинайко; воспитанник основоположника декорационного цеха Р. Мишкина - художник В. Михайлов. По прежнему остается в хорошей творческой форме и Заслуженный артист России А. Хорст; его воспитанница Т. Караханова ныне является главным балетмейстером Театра оперетты Урала.

 

 
Бессменная хозяйка театральной гостиной и заведующая литературной частью театра И. Петрова 25 лет отдала любимому коллективу, постоянно находя новые формы для привлечения в театр зрителей и для знакомства с лучшими, наиболее интересными творческими программами солистов театра.

 
То, что в театре появился Камерный оркестр - заслуга главного дирижера Ю. Соснина. Выступление музыкантов постоянно собирает на встречи с прекрасным любителей классики. В репертуаре оркестра произведения Баха, Бетховена, Вивальди и других композиторов. С 1996 года в Театральной гостиной состоялось 15 концертов Камерного оркестра.

 
Интересные программы в рамках Театральной гостиной показал в юбилейном сезоне и хор театра. «Колокола души русской» так называлось выс-тупление артистов хора, составленное из произведений русской духовной музыки. Этот необычный концерт был подготовлен главным хормейстером театра Э. Мережниковым.

 

 
Юбилейный 50-й сезон был богат на премьеры: тут и оперетта И. Кальмана «Баядера» и комическая опера Дж. Перголези «Служанка-госпожа», мюзикл «Собака на сене» и детский спектакль «Кошка, которая гуляла сама по себе» в постановке В. Бородина и В. Янковского, «Стойкий оловянный солдатик» (режиссёр В. Долганов), «Сильва» (режиссёр Б. Лагода) и многое, многое другое...
Но, пожалуй, самым запомнившимся событием юбилейного сезона стали большие гастроли Театра оперетты Урала в Москве. С 6-го по 16-е июня в зале Российского Академического Молодежного театра не смолкали аплодисменты, восторженные зрители с азартом срывали с петель двери и буквально штурмовали галерки! Трижды телеканал «Культура» освещал в своих репортажах события гастрольной декады театра в Москве. Газета «Известия» поместила на своих страницах статью известного театрального критика В. Кичина, писавшего о нашем театре:
«... Москва забыла о существовании культурной провинции. И вот наконец, прибыл театр с оркестром, балетом, хором, солистами, семью спектаклями и отважной дирекцией. И теперь Москва открывает его как неизвестную науке туманность.

 
На открытии давали «Сильву» (режиссер Б. Лагода) В партере стояли кабаретные столики, а на сцене гарцевали «красотки кабаре» и бушевала комическая старуха Лили-Мотылек - Народная артистка России И. Лихачева-Кунина, Эдвин - Лауреат Международных конкурсов В. Овчаров пел грудным красивым баритоном «Помнишь ли ты?..» и все взоры притягивала Сильва - Е. Соколова.

 
Публика млела. Это был зал людей, соскучившихся по жанру, по красивой музыке, красивой жизни и любимым штампам. Кальман в Москве стал в дефиците, его нужно везти из Новоуральска.
А ещё была «Баядера», дважды прошедшая при переаншлаге, «Женитьба гусара» - этот водевиль критики единодушно признали лучшим спектаклем из показанных театром в Москве, «Служанка-госпожа» «Собака на сене»- где каждый выход Заслуженного артиста России В. Левашова (Тристан) неизменно встречался овациями, «Фаворит» (режиссер Г. Киселев), «Севастопольский вальс» в постановке Б. Лагоды и новый спектакль этого режиссера - «Ханума»

 
Большим заключительным концертом «Виват оперетта!» завершились гастроли нашего театра в Москве. Но не заканчивается на этом история коллектива. 50-летний юбилей Театра оперетты Урала - это только очередной этап на долгом и, будем надеяться, счастливом пути. Остается лишь пожелать театру новых успешных гастролей, запоминающихся спектаклей и многих лет успешной творческой жизни...

 

 

тмдк, театр оперетты, наш театр, Новоуральск, культура новоуральска, культура, театр, театр оперетты урала, история театра

Комментарии (2)

avatar
#1 Валентин

Все бы хорошо, но перед тем как выкладывать в должны были решить - светлые чувства должны вызывать ваши воспоминания или очень печальные, даже трагические... Почему вы выложили все фотографии и здравствующих людей в черной рамке. Это же не кладбище...

avatar
#2 Пользователь offline Хроник Новоуральский
Валентин,


Возможно, данное высказывание было бы интересно дизайнерам, готовящим данную книгу к печати. В начале статьи указано: "Полистаем книгу 2001 года о юбилее Театра Оперетты Урала (ТМДК), посвящённую его 50-летию"

Добавить комментарий




Похожие публикации


Наверх