Новоуралец отреставрировал ГАЗ М20 Победа Кабриолет

7
Добавлено: 4-07-2021, 15:28    
1
978
Все таки богат наш Новоуральск талантами технической направленности...


Вот, к примеру, увлеченный новоуралец три года реставрировали ретро-автомобиль ГАЗ М20 Победа.
Знакомьтесь: Дмитрий, сотрудник УЭХК. В 2010 году он, в качестве хобби, занялся реставрацией старых советских автомобилей.
 
 

Первым в его золотые руки попал ГАЗ М20 Победа, из которого он в течении 3-х лет строил кабриолет - одну из модификаций легендарного советского автомобиля. Вот такая модель заводской версии, к которой стремился мастер:

ГАЗ М20 Победа Кабриолет


Историческая справка: «Победа» - первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946—1958 годах. Заводской индекс модели — ГАЗ-М-20.
Существует легенда, что конструкторы планировали назвать машину «Родина». Узнав об этом, И. В. Сталин иронически спросил: «Ну и почём у нас будет Родина?». Название тут же изменили на «Победу».
Но дело даже не в названии. Факт в том, что с точки зрения дизайна и компоновки «Победа» оказалась на несколько лет впереди многих иностранных аналогов первых послевоенных лет. Для 1946 года такую компоновку можно охарактеризовать как передовую. Она позволяла более рационально расположить пассажиров в кузове, улучшить устойчивость и управляемость автомобиля за счёт снижения центра тяжести, ощутимо понизить аэродинамическое сопротивление воздуха, уменьшить тряску в салоне при движении по дорогам низкого качества. Большинство иностранных фирм пришли к подобным решениям на массовых моделях значительно позже.

Из трех автомобилей, находившихся в плачевном состоянии, Дмитрий собрал «конфетку» - кабриолет Победа.

Победа на свалке,на базе которой был построен кабриолет


Доноры для будущей Победы


На базовый кузов поставили агрегаты от 2-х других. Двигатель, подвеска, электрооборудование, как и все остальное, осталось от оригинальной Победы 1949 года. Работы по восстановлению обошлись владельцу в несколько сотен тысяч рублей.


Сначала с базового авто удалили два слоя старой краски, шпатлевку и грунтовку. Будущую красавицу решили покрасить в несколько цветов - темно бордовый ксералик (многослойная блестящая переливающаяся краска) и светло-кремовый акрил.


Всю машину разобрали: остался один остов. Что оказалось: кузов в хорошем состоянии, ржавчина была только в одном месте на левом пороге (брызговики кузова, пороги и днище предварительно отпескоструили).


С агрегатами дело обстояло хуже. В заднем мосту оказалась лопнувшей полуось. Амортизаторы, как всегда — конченные. Шлицевое и крестовины кардана разбитые, коробка — нормальная (неубиваемая деталь), двигатель в более-менее удовлетворительном состоянии. Передняя подвеска и рулевое разбиты полностью. Облицовка в нормальном состоянии, но некоторые детали нуждались в перехромировке.
 
Зачистка кузова под покраску

Перегон для покраски




С интерьером стандартные проблемы: сиденья вытерты, порваны и с поломанными пружинами, ковры съела моль, руль рассыпался, пластмасса на панели приборов покоробилась и частично рассыпалась.


Далее работа велась достаточно стандартно: кузовные работы (рихтовка, обработка антикоррозионными материалами, покраска). После этого идет работа с агрегатами: передняя и задняя подвески, двигатель, трансмиссия. Затем — интерьер.

Сборка перед покраской

Процесс реставрации начали снимать с самого начала, что теперь позволяет иметь представление о проделанной работе. На реставрацию Победы ушло около 5000 человеко-часов.

Ревизия двигателя

Перетяжка салона

Изготовление окошка в тенте

Работа над двигателем ГАЗ М20
Настройка двигателя

Обновленный салон

Панель приборов отделана деревом

Практически полная готовность Победы Кабриолет


Машина, даже такая «типа музейная», должна уметь ездить лучше любой Победы «каждодневной» эксплуатации. В результате Дмитрий избавил Победу от тех недочетов, которыми она была снабжена на заводе вследствие разных причин (в основном технологических). Но конструктивно машина осталась прежней. Она отвечает ровно всем тем идеализированным характеристикам, которые в нее хотели вложить советские инженеры, но которым серийные образцы никогда не удовлетворяли.


Вот такой интересный отреставрированный советский автомобиль есть в Новоуральске и мастер Дмитрий, который дал ему новую жизнь.
победа, авто ссср, олдтаймер, ретро, ретро авто, газ м20

Комментарии (1)

avatar
#1 Пользователь offline Элла Подгорнова
Номер на автомобиле на первом фото впечатлил!

Добавить комментарий




Похожие публикации


Наверх