Снегопад 6 июня 1995 года
АВТОР - Александр Гурин
Нашел тут недавно "в контакте" фотку. В городе Новоуральске снег-снежок, белая метелица. И видно, что выпал он на уже большие, развернувшиеся листья. И веток поломал множество.
А я вспомнил этот день в 1995-м году, когда был снегопад. Это случилось 6-го июня.
В тот день я отпросился с работы и должен был ехать в Рудянку. Проснулся - снег. Выхожу из дома - холодно. Шестого июня и вдруг так холодно. Снег выпал ночью и лежал везде слоем до десяти сантиметров. Я вернулся, надел штормовку, свитер и попёрся на вокзал. В Рудянке я должен был встретить мастеров-ремонтников. Как раз на шестое июня было запланировано забрать неисправный мотоблок из рудянского дома и увезти в ремонт. Не ездить в Рудянку я просто не мог. Ведь гарантийный агрегат могли забрать только в присутствии хозяина.
Ещё одна фотка того же снегопада:
Приехал на вокзал - тишина. Все пути забиты товарными поездами. Всё замерло без движения. Стоит один электровоз, ещё один. И пусто везде.
-Что такое?
-Провода порвало снегом.
-И электрички что ли не ходят?
-Нет.
Вогруг пустого вокзала всё в снегу. И песня, звучащая из какого-то ларька:
Эта ночка голубая,
Словно камень-бирюза,
Смотрят, странно улыбаясь,
На меня твои глаза.
И куда ж мне теперь - думаю я. Пешком идти девять километров в Рудянку мне не хотелось. Хоть и не так далеко, но хлюпать в снежной грязи по щиколотку... Да и ноги у меня уже промокли, я ж был в летних лёгоньких ботинках. Шестое июня - это ж ведь даже на Урале лето.
Тут объявили поезд Свердловск-Карпинск. Это было каким-то чудом. Оказывается, хоть электрички и не ходили, но ходили пассажирские поезда. Их таскали тепловозами. Поезда шли конечно с кошмарными, на несколько часов, опозданиями, но всё же они были. В те годы поездов на нашей линии было куда больше, чем сейчас. Они ходили из Свердловска в Приобье, Карпинск, Североуральск, Качканар, Нижнюю Туру. Был даже один поезд из Нижнего Тагила в Северо-Казахстанский Петропавловск.
Я поинтересовался, пустят ли меня в поезд с моим годовым проездным билетом на электричку. Денег-то я с собой не взял. Зачем мне в Рудянке деньги? Проездной на электричку есть - и хватит. На автобус кстати тоже деньги были не нужны, городской автобус в те годы был в Новоуральске бесплатным. Кассирша сказала, что сегодня день особенный, всех пускают и меня пустят. И поезд будет идти со всеми остановками (обычно местные пассажирские поезда в Рудянке не останавливались).
Такие вот тепловозы поддерживали пассажирское движение на нашей линии в день великого снега:
Напевая про себя про "глаза-бирюза", сажусь в поезд. И мы поехали. Медленно-медленно. Вдоль путей тянулась чёрная, грязная протоптанная тропка. Не всем же так повезло как мне. Многим пришлось топать пешком из Верх-Нейвинска в Рудянку. Изредка мы останавливались, чтобы подобрать бредущих по дороге мокрых и несчастных. Перед самой Рудянкой поезд встал надолго.
-Что такое?
Выяснилось, что всякую там железнодорожную сигнализацию-централизацию-блокировку тоже оборвало снегом. И машинист просто не знал, стоят ли поезда на станции в Рудянке, не врежется ли он в них, если поедет дальше. Потом он решил двигаться на свой страх и риск. Ещё медленнее. Наконец доехали.
Шёл я до бабушкиного дома долго. Ноги вязли в снегу, везде валялись сломанные ветки. Света в доме не было, электричество порвало и по всей Рудянке. Самое странное было то, что за мотоблоком из магазина всё же приехали. Я уж думал, что в такой снег не сунутся, но работники магазина оказались ребятами героическими. Загрузили мы мотоблок в грузовик, и я двинулся назад.
Почему-то я думал, что если мне повезло с поездом один раз, то повезёт и во второй. Напевая всё про те же глаза, я встал на платформе. Чудо не заставило себя ждать. Буквально через пять минут пришёл поезд. Прошло уже полдня. Железнодорожники привыкли работать в экстремальном режиме, растерянность у них прошла. И в поезд меня с моим годовым билетом уже не пускают. Требуют билета специально купленного, и именно на поезд, а не на электричку. Вот блин!
И тут случилось очередное чудо. Я сделал жалобное личико, промычал чего-то на тему: "Брат Митька помирает, ухи просит". И меня впустили в вагон.
Вечером губернатор Россель по телевизору долго благодарил всех, кто выдержал удар стихии. И сказал, что чуть не весь снег высыпался именно на нашу дорогу Свердловск-Нижний Тагил. Упомянул, что для восстановления движения на нашем участке потребовалось более тридцати тепловозов. Сначала для того, чтобы растащить застрявшие на путях составы, а потом для тех пассажирских поездов, которые хоть худо-бедно, но в тот день всё-таки ездили.
Электричество в Рудянке потом восстанавливали целую неделю. А мотоблок, который вскоре привезли из ремонта, поработав немного, заглох надолго. Года на три. Но это уже другая история.
Блог Александра Гурина: guriny
А выглядело это примерно так:
В кадре, конечно,не Новоуральск, но у нас это было так же.